Задача 2. Если Вы смотрите ** окружающий мир не только с позиции потребителя, а еще и...

0 голосов
55 просмотров

Задача 2. Если Вы смотрите на окружающий мир не только с позиции потребителя, а еще и задаетесь вопросом, как он устроен, то легко справитесь с большей частью этого задания. В приведенном кроссворде по горизонтали зашифрованы названия простых веществ и химических элементов, а в одном из столбцов по вертикали – некое слово, имеющее непосредственное отношение ко всем этим элементам.



Разгадайте все названия и ключевое слово и объясните, как оно связано с этими элементами.



1. Из этого металла сделано множество электрических проводов, делающих Вашу жизнь ярче и светлее.

2. А соединения этого элемента «отвечают» за то, чтобы Ваша жизнь была еще и теплее!

3. С оксидом этого элемента Вы часто играли еще в глубоком детстве. А если летом ходили купаться на пляж, то обязательно видели там его неисчерпаемые запасы. “Do not eat!”.

4. Что характерно, на том же пляже Вы видели не меньшие запасы оксида и этого элемента. А без этого оксида жизни нет никакой вообще!

5. Запах оксида этого элемента Вы ощущаете всякий раз, когда зажигаете обыкновенную спичку.

6. Это простое вещество необходимо нам просто как воздух! А точнее, воздух без него нам и вовсе не нужен.

7. Порывшись в карманах или сумочке, Вы почти наверняка обнаружите изделия из этого металла целиком, или содержащие его в составе сплава.

8. А вот изделия из этого металла по карману уже не каждому! Правда, на большей части девушек что-нибудь эдакое все же и найдется.

9. Иногда кажется, что этого тяжелого металла лучше бы и не было вовсе. Ядовитая типографская краска, присадка к бензинам, уродующая экологию, пули и снаряды – вот неполный перечень его «заслуг» перед человечеством. Но ведь есть еще автомобильные аккумуляторы, оплетки силовых кабелей, тяжелые и легкоплавкие сплавы, защита от рентгеновского излучения и т.д.

Задача 3. «Кислотные осадки» – следствие деятельности человека: при сжигании различного топлива (бензина, нефти, угля) в атмосферу выделяется огромное количество вредных газов. Взаимодействуя с кислородом воздуха и атмосферной влагой, эти газы превращаются в серную и азотную кислоты.

Напишите формулу серной кислоты, если известно, что в состав ее молекулы входят (по порядку) два атома водорода, один атом серы и четыре атома кислорода.
Напишите формулу азотной кислоты, если известно, что в состав ее молекулы входят (по порядку) один атом водорода, один атом азота и три атома кислорода.
Определите относительные молекулярные массы серной и азотной кислот.
Некоторый химический элемент третьего периода образует кислоту, у которой значение относительной молекулярной массы такое же, как у серной кислоты, причем количество атомов кислорода в этих кислотах одинаково. Определите этот элемент и напишите формулу кислоты.
Сравните строение атомов серы и фосфора.
Атомы серы или фосфора проявляют более ярко выраженные неметаллические свойства. Ответ обоснуйте.
Какие из перечисленных явлений относят к физическим, а какие – к химическим: а) сгорание бензина, б) выплавка железа из руды, в) идет дождь, г) разрушение мраморных скульптур под действием кислотных осадков, д) растворение азотной кислоты в воде, е) обугливание лучинки в серной кислоте.

Задача 4.

В ювелирном деле традиционно используют драгоценные камни, например, рубин, сапфир, аметист. Эти камни отличаются большой прочностью, прозрачностью и яркостью окраски. Рубин – драгоценный камень красного, аметист – фиолетового, сапфир – синего цвета. Однако не все знают, что цвет этих камней зависит только от примесей, а основной химический состав у них одинаков. Основное вещество этих драгоценных камней содержит 52,94% алюминия и 47,06% кислорода, а относительная молекулярная масса вещества больше относительной молекулярной массы водорода в 51 раз.

1 Определите формулу этого вещества.
2 Какое это вещество – простое или сложное? Ответ объясните.
3 Напишите известные Вам области применения алюминия.
4 Сколько электронов содержится на внешнем энергетическом уровне атома алюминия?

Задача 5. Мысленный эксперимент.

Предложите способ разделения смеси, состоящей из поваренной соли и глины. Какое оборудование вам понадобится? На каких физических свойствах веществ основан метод разделения?


Химия (20 баллов) | 55 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1 алюминий
2 углерод ?
3 оксид кремния SiO2
4, вода
5 оксид серы
6 азот или кислород
7 железо
8 золото
9 свинец
задача3 H2SO4= 2*1+32+16*4=98    HNO3=1+14+16*3=63   Это форсфорная (ортофосфорная -второе название) кислота  H3PO4         сера более неметалл т.к. находится в 6 группе фосфор в 5,  заполненность электронами  больше 6  на внешнем уровне, у фосфора 5 электронов ( или  тоже верно  у увеличением группы неметаллические свойства увеличиваются). а) химич, б) химич,В) физич, г) химич, Д) физич, е) химич.
задача 4. оксид алюминия Аl2O3, сложное в-во, состоит из 2 разных атомов, используется - провода электрич, посуда, авиапромышленности, 3 электрона  на внеш уровне,т.к. в 3 группе.
задача5 2 стакана, воронка, фильтровальная бумага. Способ фильтрование   . глина сквозь фильтр не проходит  частицы "крупные"(неоднородная смесь), поваренная соль пройдет через фильтр т.к частицы "мелкие"(однородная смесь)

(4.6k баллов)