В педагогической науке:
социальная активность как общественно-политическая активность, представляющую собой сложное морально-волевое качество, в котором органически сочетается интерес к общественной работе, ответственность при выполнении поручений, исполнительность и инициативность, готовность помочь другим при выполнении общественных поручений, наличие организаторских умений
Социальная активность младшего школьника:
развитие самостоятельности, стимулирование активности школьников. Действительно, если школьник участвует в общественной работе с желанием, деятельность и активность выступают в единстве. Если же работа выполняется не в силу внутреннего влечения, а только благодаря внешнему понуждению, она не может быть охарактеризована как активность личности.
Таким образом, важнейшими условиями формирования социальной активности учащихся являются совместная деятельность коллектива класса, объединенная общей целью, демократический стиль руководства в коллективе, развитие гуманистических коллективистских отношений между учащимися, обучение младших школьников организаторским умениям, работа педагога по обучению учащихся организаторским умениям, интерес и развитие самостоятельности.