Его звали Бенджамен Дрисколл, ему был тридцать один год. Он мечтал о том, чтобы весь Марс...

0 голосов
68 просмотров

Его звали Бенджамен Дрисколл, ему был тридцать один год. Он мечтал о том, чтобы весь Марс зазеленел, покрылся высокими деревьями с густой листвой, рождающей воздух, больше воздуха; пусть растут во все времена года, освежают города и душное лето, не пускают зимние ветры. Дерево, чего-чего только оно не может… Оно красит природу, простирает тень, роняет плоды. Или становится царством детских игр – целый небесный мир, где можно лазить, играть, висеть на руках… Большинство деревьев – это живительный холодок для легких и ласковый шелест для уха, который ночью, когда лежишь в снежно-белой постели, баюкает тебя.
Он лежал и слушал, как темная почва собирается с силами, ожидая солнце, ожидая дождей, которых все нет и нет…
----------------------------------------------------------------------------
. Выпишите из текста 2-3 примера изобразительно-выразительных средств языка. Какую роль в тексте выполняют эти изобразительно-выразительные средства языка?


Русский язык (79 баллов) | 68 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1. "...чтобы весь Марс зазеленел..." - метафора (придаёт экспрессивность, образность).

2. "...ласковый шелест..." - эпитет (помогает создать более ярки, более выразительный образ и придаёт эмоциональную оценку изображаемому).

3. "...шелест для уха <...> баюкает тебя..." - олицетворение (разновидность метафоры. Позволяет придать конкретному объекту признаки живого существа, украшая тем самым описание).

(230 баллов)