Какой вывод можно сделать после прочтения Железникова "Чучело"

0 голосов
53 просмотров

Какой вывод можно сделать после прочтения Железникова "Чучело"


Литература (12 баллов) | 53 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Замечательный сюжет. Повесть Железникова получилась революционной для того времени, ведь в советской школе не признавали насилия, все были равны и доброжелательны друг к другу. Эта же история показала нам другую школу и других детей. И, что немаловажно, ведь подтекст таков, что класс, это отсылка к обществу вцелом. Какие родители, такие и дети! Если внимательно перечитать повесть, то можно увидеть и другой подтекст - религиозный. Ученик Сомов, это некий Иуда, который сообщил учителю о прогуле уроков классом.Лена прикрывает его. А Сомов предаёт Бессольцеву трусостью и боязнью потерять авторитет в обществе. Лена, из милосердия берет вину на себя, класс объявляет ей бойкот. Чучело травят, подвергают гонению и в конце концов сжигают на костре. При этом весь класс с ожесточенным восторгом скандирует: «Чучело – предатель, чучело – предатель!» Разве не возникают аналогии на сцену казни Христа, когда толпа вокруг Спасителя скандировала: «Распни, распни Его!»? Чучело поджигает Сомов, то есть тот, которого спасла Лена. Но Бессольцева прощает своих обидчиков и своего палача. Характерна ее фраза, произнесенная в тот момент, когда выяснилась правда и все, кроме Лены, проголосовали за то, чтобы объявить бойкот Сомову.
«Одноклассники:
– Сомову – самый жестокий бойкот. Кто за бойкот? (все поднимают руки)
– А ты? – спрашивает одна из девочек у Чучела.
– А я – нет.
– Ты его простила? Неужели простила?
– Я была на костре» 
Подробнее: https://www.labirint.ru/reviews/goods/344845/

(532 баллов)
0

большое спасибо