Написал сочинение, но учительница говорит доработать концовку. Мозг уже не работает, помогите пожалуйста.
В силу своей природы, человек вечно гоним своим страхом и вечно борется с ним. Страх – это лестница на пути к достижению жизненных высот. Способность взглянуть ему в лицо называется смелостью. В таком случае, стоит предположить, что трусость мы приравниваем к торможению, к неспособности продолжать свой путь развития.
Тему смелости и трусости раскрывает в своем произведении Федор Михайлович Достоевский. «Преступление и наказание» - одно из сложнейших его произведений. История повествует нам не об обычном убийце, Родион Раскольников предстает нам как человек идейный, настоящий философ. Он мыслит высоко и глобально, но ум его еще не окреп. Молодая кровь способна заставить его помешаться на одной мысли и топтаться на месте, пока дело не дойдет до крайности. Теория, возникшая в его голове, предполагала, что настоящая смелость – способность пойти на преступление против человеческих законов, быть выше их. Страх оказаться «дрожащей тварью» стал основной движущей силой его деяний. Убийство в его глазах становилось чем-то вроде обряда посвящения, перехода в категорию «право имущих», к которым он причислял гениев науки, искусства, военного дела.
Стоит отметить также, что корысть была для него мельчайшим мотивом, большую часть присвоенных денег он собирался пустить на помощь обездоленным, обычным людям. "Одна смерть и сто жизней взамен".
В решающий момент преступление идет не по плану, количество жертв удваивается, а Родион в спешке забывает про деньги. Даже те безделушки, что он успел забрать, он спрятал, опасаясь быть раскрытым. Шум утих, но хоть Родион и не был уличен в убийстве, собственная совесть мучила страшнее, чем это мог бы сделать любой палач. В один момент он начинает понимать, что убийство – это не смелость, а настоящая трусость. Он, совершив расправу над беззащитной старухой, оказался самым настоящим подлецом.
Достоевский вместе с образом Сони, вводил в голову главного героя идеи гуманизма, взятые из религиозных писаний. Наконец, в бурном потоке мыслей, вечном поиске ответов, он признается самому себе, что его теория была обречена на крах. В этом поступке и была заключена его смелость, смелость раскрыть свои глаза и здраво взглянуть на правду, смелость нести ответственность за свои поступки.
Я считаю, что Федор Михайлович сделал большой упор на религиозную идею в своем романе. К концу произведения мы видим, что обретя друг друга, Раскольников и Соня обретают единственный поистине чистый страх – страх перед богом. И именно он помогает Родиону возродиться и очиститься. И как уже писалось выше, «страх – это лестница», и именно по ее ступеням главный герой поднялся из темноты.