Скульптурный
памятник монумент Пётру Фальконе, после А. С. Пушкина общепринятое название всадник», относится эстетической категории так как у зрителя ужаса оттого, конь, стоящий краю пропасти, сорвётся в бездну. В с тем, конь олицетворяет а Петр – руководителя зритель, глядя памятник, представляет положение России краю гибели сразу вспоминает А. С. Пушкина поэмы «Медный «Не так ты над бездной, на уздой железной поднял на Однако, если сбросит седока, всадник уже будет загонять его (то есть
Россию) в пропасть. На некоторых иллюстрациях самого Пушкина к поэме конь стоит
один, сбросив наездника. Это выражает надежду Пушкина на свержение
самодержавной власти, жестокой и деспотической, не учитывающей интересы простых
людей. Памятник Фальконе передаёт зрителю чувство гордости за Россию, его
могучую силу, олицетворенную в образе коня, но покорённого Всадником, то есть
императором Пётром I, который смог создать мощную державу и подчинить себе её
необузданный народ.