Наша жизнь практически целиком построена на обращении к
языку, к слову: мы читаем, пишем, общаемся друг с другом, вы-
слушиваем и передаем информацию. Современный нам мир ос-
нован на обмене фактами, идеями, другой информацией при
помощи языка (а язык, в свою очередь, воплощен в нашей жи-
вой речи).
Человек, занимающийся какой-либо деятельностью, в первую
очередь связан с информацией, которая содержится в деловой
документации. На основе официально-деловой информации,
имеющей, как правило, письменную форму, принимаются соот-
ветствующие управленческие, экономические и другие решения.
Документы во многих случаях являются главным доказательст-
вом в сложных ситуациях.
Очевидно, что человек должен владеть не только письменной,
но и устной речью. Через речь судят об уровне профессиональ-
ной компетенции, интеллекта и культуры. В то же время речевые
ошибки и недостатки непременно создают неблагоприятное (хо-
тя, может быть, и ложное) представление о способностях и про-
фессиональных качествах человека. Доверия к неграмотному де-
ловому партнеру или просто к собеседнику значительно меньше.
Речевая форма устных деловых распоряжений – указаний,
просьб, рекомендаций – серьезно влияет на результат, на эф-
фективность исполнения данного распоряжения и на эффектив-
ность деятельности в целом.
Человек, который хочет научиться говорить хорошим литера-
турном языком, должен, во-первых, знать нормы устного и
письменного литературного языка (правила произношения, уда-
рения, словоупотребления, грамматики и стилистики); во-
вторых, адекватно использовать различные языковые средства в