Сочинение ** тему есть ли сейчас митрофанушки в комедии недоросль кратко 20 баллов даю

0 голосов
107 просмотров

Сочинение на тему есть ли сейчас митрофанушки в комедии недоросль кратко
20 баллов даю


Русский язык (20 баллов) | 107 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов
Правильный ответ

Степ, ку ку, я тебя нашел)) хехе(Кривчиков)

(54 баллов)
0

как ты понял что это я

0

что ты тут ищиш надо самому

0

)))

0

ты это мне говоришь???

0

сам делай давай))

0 голосов

ЕСТЬ ЛИ СЕЙЧАС МИТРОФАНУШКИ? Чтобы ответить на вопрос «Есть ли сейчас Митрофанушки?», вспомним для начала, кто же скрывается под этим именем, а для этого обратимся к первоисточнику — гениальной комедии Д, И. Фонвизина «Недоросль».

«Недоросль» — не только лучшая комедия выдающегося драма­турга, но и всей русской драматургии XVIII века в целом. Эта ко­медия и сегодня не потеряла своей актуальности: не случайно из всех пьес, созданных в то время, только «Недоросль» все еще ставится на сцене.

Своей живучестью и актуальностью комедия Фонвизина во мно­гом обязана образу главного героя, имя которого давно стало нари­цательным. Стоит произнести название комедии, как в нашем вооб­ражении сразу возникает образ лодыря, неуча и маменькиного сынка, у которого слово «дверь» — то прилагательное, то существительное, в зависимости от того, о какой двери идет речь.

До Фонвизина слово «недоросль» не имело осудительного значе­ния, Недорослями назывались дети дворян, не достигшие пятнад­цати лет, то есть возраста, определенного Петром I для поступле­ния на службу. У Фонвизина слово «недоросль» впервые приобрело насмешливый, иронический смысл и в таком значении навсегда за­крепилось в сознании читателей.

Как и все просветители XVIII века, Д. И. Фонвизин придавал огромное значение правильному воспитанию детей. И в лице грубого неуча Митрофанушки он хотел показать «все несчастные следствия дурного воспитания». Образ Митрофанушки выписан с большим мастерством, потому что драматург стремился соединить и выра­зить в нем все наиболее уродливые черты мелкопоместного дворян­ства, дать сатирическое обличение подрастающего поколения.

Дурное воспитание и полное пренебрежение к учению Митрофа­нушка получил в наследство от родных — Простаковых и Скотини- ных, в роду которых не бывало образованных людей, многие не уме­ли даже читать. Мать Митрофанушки, госпожа Простакова — урож­денная Скотинина — злобная, лицемерная, одновременно деспотич­ная и трусливая особа. Она не считается с достоинством тех, кто живет рядом; давно подмяла под себя мужа, лишив его воли и соб­ственного мнения, унижает Софью, считая ее нахлебницей, ругает и унижает крепостных. Единственный, в ком она души не чает, сын Митрофанушка. Воспитанный матерью, Митрофанушка вырос пол­ным невеждой, грубым и нахальным с теми, над кем чувствует свое превосходство, и заискивающим перед теми, в ком чувствует силу. Само имя Митрофан означает: являющий свою мать, подобный ма­тери. Таким именем автор еще раз подчеркивает мысль, что харак­тер и поведение детей — естественный результат примеров, кото­рыми они окружены в доме родителей.

Митрофан — недоросль прежде всего потому, что он полный не­вежда, не знающий ни арифметики, ни географии, ни граммати­ки. Но он недоросль и в моральном отношении, так как не умеет уважать достоинство других людей, он недоросль и в гражданском смысле, поскольку не дорос до понимания своих обязанностей пе­ред государством. Вполне естественно, что Скотининым-Простако- вым чуждо гражданское чувство, мысль «быть полезным своим со­гражданам» в эти головы прийти не может.

Недорослю Митрофанушке нет необходимости учиться или го­товить себя к государственной службе, потому что у него есть сотни крепостных, которые обеспечат ему сытую жизнь. Так жил его дед, так живут его родители, так почему бы и ему не провести свою жизнь в праздности и удовольствиях?

Образ недоросля Митрофанушки стал убедительным примером того, что среда, условия жизни в значительной мере определяют поведение человека в обществе и его взгляды на жизнь. Современ­ники писателя отмечали, что образ этот наделен правдивыми, ти­пическими чертами. «В сей комедии, — писал П. А. Вяземский, — так много действительности… Мне самому случалось встретиться в провинциях с двумя или тремя живыми экземплярами Митрофа­нушки, т. е. будто служившими образцом Фонвизину».

Комедия Фонвизина «Недоросль» направлена (и во многом бла­годаря именно образу Митрофанушки) против всех «тех злонравных невежд, которые, имея над людьми свою полную власть, употреб­ляют ее во зло бесчеловечно». Эта комедия от первой до последней сцены построена так, что зрителю или читателю ясно: неограничен­ная власть над крестьянами — источник тунеядства, самодурства, ненормальных отношений в семье, нравственного уродства, безобраз­ного воспитания и невежества.

Люди без чести и совести, без ума и сердца превращаются в скотов. Мы не видим в них ничего человеческого: только животные чувства, «скотство», «свинство», только забота об удовлетворении элементарных физических потребностей, жалкие попытки придать своей жизни видимость «образованности» — наивный маскарад, не меняющий их истинной сущности. Да, конечно, все это результаты античеловеческого крепостного права. Но не пора ли выйти за пре­делы той исторической эпохи? Ведь общественная опасность агрес­сивного невежества ощущалась не только в XVIII веке.

(284 баллов)
0

а ещё больше можно было написано кратко до 120 слов

0

Не было указано, сколько именно должно быть слов. Самое важное было написано. Вопрос закрыт.