В отдельном собственном потоке, который часто отделяется от пяти или шести лет, являются детьми в независимых или «общественных» школах, которые в течение последних трех десятилетий были причиной большего разногласия, чем любое другое британское учреждение.
Большинство государственных школ были основаны в викторианские времена, отчасти для того, чтобы обеспечить новобранцев для империи и армии. Большинство школ-интернатов сидели в железнодорожном возрасте, вдали от основных центров населения, так что мальчики восемь лет подряд проводили в течение пяти лет в эксклюзивной компании других мальчиков. Таким образом, созданное интровертированное общество обеспечило опыт, с которым многие мальчики из государственных школ никогда не оправлялись, и система посадки была обвинена в большинстве недостатков их подсетей - их поклонение авторитету, их одержимость традицией, их расстроенная сексуальная жизнь. Он меняется. В настоящее время мамы не хотят расставаться со своими детьми так рано, а количество подготовительных школ для интернатов уменьшилось, и многие из них теперь получают только дневных учеников. Все возрастные группы, особенно девочки, уходят от интерната.
Государственные школы в настоящее время менее очевидно отличаются от лучших гимназий в своих задачах и системе ценностей; они менее одержимы командованием и созданием персонажа, а также занимаются экзаменами и университетами. Но они все еще дают своим ученикам особый смысл, их мессию и уверенность.
Государственные школы, безусловно, в последнее десятилетие стали гораздо менее изолированными. Некоторые даже идут на совместное обучение: они разрешают девочкам в шестой форме. Большинство школ отменили усталость и порку младших мальчиков старшими. Самые уверенные школы теперь не суетливы над длинными волосами, дикой одеждой или голосами - многие публичные школьники теперь сознательно реагируют на «публичный эксцентрик», который раньше был одним из их главных видов оружия во внешнем мире. Общественные школы стали менее обывательскими и менее классическими. Искусство больше не рассматривается как анютины глазки, и многие школы создали дорогие арт-центры, значительно расширили свои научные стороны, чему способствовали специальные инвестиционные фонды крупных компаний. Бизнес стал респектабельным, а некоторые мальчики играют в бизнес-игры наемных бухгалтеров с компьютерами против других школ