1. образование онегина не было качественным и глубоким, но он получал его с ранних лет. (именно в 1й главе отражена точка зрения пушкина на все дворянское образование, подробнее на эту в его же сочинение "о народном воспитании"). пушкин сатирически подходит к этому вопросу: "Мы все учились понемногу чему-нибудь и как -нибудь". как пишет сам автор, онегин чаще хранил молчанье боясь "судей решительных и строгих"
что касается воспитания, то нельзя говорить, что оно было дурное. онегин был зациклен на себе, на независимости и чувства собственного достоинства. в начале романа читатель видит его раздраженным из-за нежелания никому подчиняться (в этом нет смыла, по мнению героя). стремление онегина подражать тогдашней моде обрекает его на потерю индивидуальности, он поверхностен в отношении ко всему, хотя сам пушкин называет его "примерным воспитанником".
2. день онегина описан из тех соображений, что все его существование однотипно, пропитано посредственностью и банальностью. начинается день с того, что находясь в постели, он получает множество приглашений, это не удивительно: он - завидный жених. ночь героя была долгой, вернулся он под утро, посему спит он тоже долго. проснувшись, его ожидает прогулка, обед и театр. онегина больше всего привлекали незнакомые дамы, но ни лица их, ни уборы не производили особого впечатления. однако, собственной внешности онегин предавал огромнейшее значение: по три часа крутился перед зеркалом, одевался по последней моде, вещи у него были наилучшего качества. одевшись, как лондонский денди, онегин спешил на пиршество. там он танцует, кокетничает, в итоге, устает и отправляется домой. затем снова то же самое.
"евгений онегин"- сам по себе роман, полный парадоксов, но именно в этом отрывке самое парадоксальное то, что автор не указывает отношения онегина к происходящему .
стоит отметить, что он не мог изменить свою жизнь лишь потому, что общество сильнее индивида, особенно свет того времени.
3. евгений онегин, как и многие герои того времени, жертва прошлого общества. он лишен способности радоваться из-за избалованности своей жизни, этот факт можно понять и по эпиграфу вяземского, который пишет о радостном упоении страстью, а пушкин как бы подводит итог этому упоению, делает выводы.