2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «–...

0 голосов
532 просмотров

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:

«– Да, ничего, приходи после уроков, поговорим, – храбро ответил ему Олин защитник и обратился к ней:

– На, возьми мою конфету!..»


Русский язык (12 баллов) | 532 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартирув сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)СлепаяАнна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, чторебятишки застенчиво жмутся у порога.– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, –сказала она.– (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и чтоон вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев».(6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.(7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.(8)Анна Федотовна уточнила:– (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал послеего смерти его товарищ.(11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её.(12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемымнедоверием:– (13)Это же всё ненастоящее!– (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я оченьдорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. –(15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку ипередайте её мне.(17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережнодостала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы,шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:– (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.– (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать ихвам? – почти весело удивилась она.– (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копии этих писем.– (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдругвклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась,каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музейне возьмёт копии.– (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень непонравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. –(28)И пожалуйста, верните мне все документы.(29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовнаощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратносложила в шкатулку и сказала:– (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно,чтобы я слышала.(33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговорсильно обеспокоил её, удивил и обидел.– (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрениемсказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас.– (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.– (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такоеустроим, что наплачешься.(39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания АнныФедотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся быласосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнулас облегчением:– (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.(43)Делегация молча удалилась.(44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну...(45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но АннаФедотовна вдруг проговорила:– (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его.(47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!– (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50) И похоронка на месте, ифотографии, а писем нет.(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась,но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер,погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь еёслепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла иоглохла не только она, но и её душа…
Удачи!)

(41 баллов)