(1)Зимним утром я пошёл на лыжах в лес. (2)Лес вокруг стоял тихий
и холодный. (3)Казалось, всё живое замёрзло – ни звука, ни шороха. (4)Вдруг
я услышал странную песенку, будто ветерок ударил друг о друга подвесками
хрустальной люстры.
(5)На еловой веточке я разглядел крохотную птичку размером со
стрекозу. (6)Спинка и хвостик оливково-зелёные, шейка и грудь жёлто-белые,
голова маленькая, глазки чёрные, а ото лба до темени тянется оранжево-жёлтый
хохолок, ограниченный с боков двумя чёрными полосами. (7)«А я тебя знаю! –
сказал я. – Ты желтоголовый королёк!» (8)Заметив, что я остаюсь на месте,
королёк принялся отряхиваться. (9)Хвостиком дёргает, крылышками
взмахивает, снежинки с них летят во все стороны. (10)Хорош утренний душ!
(11)Королёк не улетает на юг и не замерзает в заснеженном лесу.
(12)Секрет прост: желтоголовый королёк склёвывает мельчайших насекомых,
забившихся в основание хвоинок. (13)А лютый мороз для него не беда.
(14)Шуба у птички отличная, и воздух между сильно распушёнными
пёрышками хорошо защищает даже в самые жгучие январские морозы. (15)Так
что, видимо, не все маленькие птицы плохо переносят голод и холод.
(По Ю. Галкину)
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль
текста.