Тест по обществознанию, 8 класс
1. Радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания, открытый разрыв с предыдущим состоянием
А. регресс
Б. прогресс
В. революция
Г. эволюция
2. Термин «научная революция» был введен
А. Томасом Куном
Б. Николаем Коперником
В. Галилео Галилеем
Г. Альбертом Эйнштейном
3. Процесс постепенного изменения, развития природы и общества
А. регресс
Б. прогресс
В. революция
Г. эволюция
4. Изменение какой-либо части системы без затрагивания существующих основ
А. реформа
Б. прогресс
В. революция
Г. эволюция
5. В предложенном списке государственным реформатором можно назвать
А. Петра Столыпина
Б. Анну Иоанновну
В. Ореста Кипренского
Г. Илью Мечникова
6. Переход человеческих общин от примитивной экономики охотников и собирателей к сельскому хозяйству, основанному на земледелии или животноводстве
А. промышленная революция
Б. неолитическая революция
В. культурная революция
Г. научно-техническая революция
7. Переход от преимущественно аграрной экономики к индустриальному производству, в результате которого происходит трансформация аграрного общества в индустриальное
А. промышленная революция
Б. неолитическая революция
В. культурная революция
Г. научно-техническая революция
8. Переход от менее совершенных форм организации человеческой деятельности к более совершенным называется
А. общественным регрессом
Б. общественным прогрессом
В. революцией
Г. реформой
9. Начало промышленной революции связывают с изобретением
А. эффективного парового двигателя
Б. ядерной энергии
В. компьютера
Г. электричества
10. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации
А. идентификация
Б. персонализация
В. глобализация
Г. монополизация