Составьте рассказ (6 предложений) ** тему : чему я могу научиться у учителя с точки...

0 голосов
20 просмотров

Составьте рассказ (6 предложений) на тему : чему я могу научиться у учителя с точки зрения риторики


Другие предметы (26 баллов) | 20 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

. Что такое риторика? цели, задачи, содержание.

Каждый   человек   заинтересован   в   том,    чтобы    уметь говорить  правильно и  хорошо,  так  как   это   даёт   возможность людьми:  в  семье,  в  школе,  на  работе,  в  общественной  жизни, помогает  добиться  успеха  в  самых  разнообразных  сферах.  Само по  себе  бессильное,   слово  становится   мощным   инструментом, если  оно  сказано  умело,  искренне  и  вовремя.устанавливать   и   поддерживать   добрые   отношения   с   другими

Риторика – это наука об эффективном, результативном общении. Центром ее является общающийся человек, который в процессе деятельности вступает во взаимодействие с людьми в различных коммуникативных ситуациях. Специфика этих ситуаций требует от человека адекватного речевого поведения, что и обеспечивает в конечном счете решение социально значимых, жизненно важных задач.

РИТОРИКА   -    наука    о    законах    подготовки    и произнесения   публичной   речи   с   целью   оказания    желаемого воздействия  на  аудиторию. РИТОРИКА  в  настоящее  время  -  это  филологическая  наука, изучающая   способы   построения   художественно   выразительной, направленной   и   определённым   образом   воздействующей    речи. Формы   существования   риторических   структур   -   сверхфразовые единства:  текст,  сложное  синтаксическое   целое,   диалогическое единство,     организующее     фразы     в     общее     смысловое, коммуникативное  и  структурное  целое

ЗАДАЧИ  РИТОРИКИ:

1. Способствовать  формированию  направленной  и  направляющей   речи, а  также  определённых  реакций  на  неё  со  стороны   слушателей.

 ЦЕЛЬ  РИТОРИКИ  -  КОММУНИКАТИВНАЯ  КОМПЕТЕНЦИЯ  ГОВОРЯЩЕГО. 2. Учить:   А)  Аргументированному  доказательству  собственной  точки зрения,  не  подвергая  даже  частичному,  незаметному  на  первый взгляд  оскорблению  достоинства  собеседника;  Б)  Умению  стоять

на  его  позиции,   чтобы   с   его   точки   зрения   рассмотреть предмет,  сделав  его  тем   самым   рельефнее,   ярче,   отвергнув своё  утверждение,  если  оно  неверно.

3.   Осуществлять    организованное    словесное    и     невербальное воздействие,  логически  и  эстетически  оправданное.

4. Формировать  риторические  приёмы  как   средство   отклонения   от речевой   нормы,   эстетически    допустимые    и    психологически обусловленные.  При  этом  важно  помнить  положение  академика  Л. В. ЩЕРБЫ:  “ Когда  чувство  нормы  воспитано  у  человека,   тогда

– то  и  начинает   он   осознавать   всю   прелесть   обоснованных отступлений  от  неё “.

5.   Создавать    ситуации    информационной     и     коммуникативной комфортности,  когда  значительно  улучшаются  условия   восприятия новой  информации  и  общения.  Способствовать  культуре   монолога и  диалога.

6.  Стремиться   к   формированию   яркой   и   эмоциональной    речи, регулировать     речевое     поведение     в     соответствии     с коммуникационными      потребностями       и       психологическими особенностями  собеседника  или  слушателя.

7.   Помогать    формированию    индивидуальной     речевой     манеры говорящего.  (  45;  15 – 16  )

Даются  рекомендации   к   прочитанному   и   упражнения   на развитие  ритмико – интонационной  и  стилистической  зоркости. Предмет и задачи риторики. Различия в определении предмета и задач риторики на протяжении ее истории сводились, по сути, к различиям в понимании того, какую именно речь следует считать хорошей и качественной. Сложились два основных направления. Первое направление, идущее от Аристотеля, связывало риторику с логикой и предлагало считать хорошей речью убедительную, эффективную речь. При этом эффективность тоже сводилась к убедительности, к способности речи завоевать признание (согласие, симпатию, сочувствие) слушателей, заставить их действовать определенным образом. Аристотель определял риторику как «способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета».

Второе направление также возникло в Древней Греции. К числу его основателей относят Исократа и некоторых других риторов. Представитформируется стиль речи;

запоминание; произнесение.

В состав учения о словесном выражении входило и учение о трёх стилях: в зависимости от использования стилистических средств — о простом (низком), среднем и высоком стиле речи. Эта теория сохраняла своё значение в Средние века и в эпоху Возрождения.

После исчезновения демократии античная риторика ориентировалась главным образом на два типа речей: на судебные и парадные речи. Соответственно двум этим целям (утилитарной и эстетической) формируются два направления в теории стиля: аттицизм (аттикизм, аттическое направление), заботившийся преимущественно о точности выражения, и азианизм (азиатское направление), ставивший целью занимательность изложения и выработавший особый высокий стиль, основанный на контрастах, изобилующий сравнениями и метафорами. 

Древнеримская риторика

В Древний Рим риторика проникает в I веке до н. э.. Оригинальностью римская риторика никогда не отличалась. Цицерону принадлежит немалое число трактатов об ораторском искусстве (например, «Брут», «Оратор»). Наиболее полное выражение римская риторика получила в работе Квинтилиана.

В римской риторике продолжался спор об азианизме и аттицизме. Первым последователем азианизма направления 

(92 баллов)
0

Спасибо огромное!