Древнерусская живопись зародилась на рубеже 9-10 веков на основе иконописных традиций, пришедших из Византии. Именно иконы являются основным жанром древнерусской живописи. Христианская религия учит, что в основе иконы лежит учение о Боговоплощении, то есть икона сама по себе является выражением веры. А значит, главное в иконе – вызвать у молящегося перед ней человека впечатление присутствия Бога, его при-частности к жизни людей.Все это достигалось применением особых средств художественной выразительности: обратной перспективы, соподчиненного изображения фигур, построением особого пространства в иконе, для которого характерно наличие нескольких точек зрения.Древнерусскую живопись, как и все искусство, можно разделить на несколько периодов: Эпоха Киевской Руси (9-12 вв.) Феодальная раздробленность (12-13 вв.) Свержение татаро-монгольского ига и начало объединения земель (14-15 вв.) Создание централизованного государства во главе с Москвой (конец 15-16 вв.) Я расскажу вам о первых двух этапах Древнерусской живописи.Живописи как таковой в дохристианской Руси не существовало. Она пришла вместе с византийскими иконами и византийскими художниками. Но уже в 11-12 веках в древнерусской иконо-писи появились образы и связанные с ними сюжеты, характерные только для России, в частности, широкое распространение получил культ великомучеников Бориса и Глеба. Борис и Глеб.Еще одной иконой, написанной не по византийскому образцу, был «Покров Богомате-ри». Византийская цер-ковь, хотя и не одоб-ряла подобных новшеств, в то же время запретить их не могла, потому что предпочи-тала мириться с местными на Руси святыми, чем позволить ей уйти в язычество. "Покров Богоматери"