1 вариант
1. Образовать от данных глаголов действительные причастия настоящего времени :
чувствовать –
скакать –
пилить –
2. Образовать от данных глаголов страдательные причастия прошедшего времени :
прожить –
показать –
приготовить –
3. Спишите, вставьте пропущенные буквы :
та..щий снег, ро..щий канаву, маяч..щие огни, скач..щие на лошади, се..щий пшеницу, бор..щийся за справедливость, стро..щий замок, стреля..щий метко, стон..щий от боли, вер..щий в добро.
4. Подчеркнуть причастия, в суффиксах которых сделана ошибка :
колеблимый, видимый, подбиваемый, поджидаемый, преследуемый.
5. Выписать краткие причастия :
побежденная, читающий, продолжены, заглушаемый, потеряны, распаханный, переплетенная, наполнена, освещен.
6. Образовать от данных полных причастий краткую форму :
созданная –
построенное –
воплощенный –
начатые –
распаханная –
7. Дописать окончания причастия в каждом падеже.
И.п. увидевшая ;
Р.п.
В.п.
Д.п.
Т.п.
П.п.
8. Спишите, раскрывая скобки.
Пламя то разгоралось, то затухало, а из (шумящий) тьмы выступали стволы золотых сосен.
Она была в лайковых перчатках, немного не (доходивший) до худых, острых локтей.
9. Спишите, вставьте пропущенные знаки препинания.
1) Разлившаяся по широкому лугу речка отражает ясное небо и легкие облака.
2) Воробьи слетевшиеся к кормушке быстро склевали брошенные им крошки.
3) Шум машины приближавшейся по шоссе спугнул лося.
4) Недавно смазанные лыжи отлично скользили по снегу.
5) Сквозь пелену тумана смутно виднелись деревья чернеющие вдали.