Помогите сделать до утра!!Олимпиада по литературе 10 классзадание к тексту Ария...

0 голосов
39 просмотров

Помогите сделать до утра!!
Олимпиада по литературе 10 класс
задание к тексту Ария Каварадосси!


image

Литература (380 баллов) | 39 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов
Правильный ответ

Методика анализа диктуется идейно-художественными особенностями произведения, учитывает интуитивно-иррациональное, поэтическое постижение и теоретико-логическое начало. Существуют общие принципы научного анализа поэтических произведений, основывающиеся на типологических свойствах жанров, типах лирических композиций и т.п. Анализ не должен быть случайным, фрагментарным, не должен сводиться к простой передаче впечатления или пересказу. 
Анализ лирического стихотворения выявляет соответствия между распределением грамматических категорий и метрическими, строфическими корреляциями, семантикой текста. Ниже дается примерная схема целостного (многоаспектного) анализа лирического стихотворения в единстве его формальных и содержательных сторон (в соответствии с поэтическим миром и художественной системой автора).

Схема разбора
Творческая история произведения (дата написания, текстология-история возникновения и судьба текста художественного произведения); место стихотворения в творческой биографии поэта; историко-литературный, бытовой контекст; реально-биографический комментарий, критические оценки. 
Идейное содержание. 
Тематическая структура. Мотивация. Лейтмотивы. 
Тип лирического стихотворения (медитативная ( философская:передает переживания, размышления поэта о жизни и смерти, о природе, любви, дружбе ), медитативно-изобразительная, изобразительная лирика). 
Специфика жанровой формы (элегия, баллада, сонет, послание и др.). 
Пафос ( эмоциональное возбуждение, страстное воодушевление, подъём, энтузиазм..).
Значение заглавия, его связь с основной поэтической идеей.
Построение (структура) стиха 
Архитектоника ( композиция- построение произведения). 
Композиция. Повторы, контрасты, оппозиции. Типы композиции. Концовка. Сопоставление и развитие основных словесных образов (по сходству, по контрасту, по ассоциации, по умозаключению). 
Особенности использования различных частей речи, грамматических категорий. 
Лирический герой. адресат лирики.
Формы речевой коммуникации (диалог, монолог).
Поэтическая лексика. 
Ритм, стихотворный размер. 
Звуковая (фонологическая) структура (аллитерация, ассонанс, звуковой повтор,). Эвфония (благозвучие). 
(46 баллов)
0 голосов

Очень хорошо сфотографилавала

(120 баллов)