Помогите пожалуйста! Сделать схему к предложениям (пунктуационный разбор) 1. Тропинка,...

0 голосов
174 просмотров

Помогите пожалуйста! Сделать схему к предложениям (пунктуационный разбор) 1. Тропинка, куда ты бежишь? 2. Не губи меня девица! 3. Дети блуждали по чаще и по перелескам. 4. Сильный ветер дул и всаду, и в переулке, и на пустыре. 5. Около дома росли фруктовые деревья: груши, яблоки, сливы. 6. В лукошке лежали грибы подосиновики и подберезовики.


Русский язык (15 баллов) | 174 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

1. Тропинка (обращение), куда ты бежишь?  2. Не губи меня, девица! (обращение). 3. Дети блуждали по чаще и по перелескам (однородные обстоятельства, связанные одиночным союзом И, запятую не ставим)
4.Сильный ветер дул и в саду, и в переулке, и на пустыре ( однородные обстоятельства, связаны повторяющимся союзом И, ставим запятые). 5. Знаки расставлены правильно: после обобщающего слова деревья перед однородными подлежащими ставим двоеточие, а между однородными членами ставим запятые, потому что они связаны бессоюзно. 6. В лукошке лежали грибы (обобщающее слово перед однородными членами - двоеточие): подосиновики и подберёзовики (однородные подлежащие связаны одиночным союзом И, поэтому запятую не ставим).

(123k баллов)