Помогите с вопросами!!!
В журнале «Россия ХХ века», выходившем в Англии во время Первой мировой войны, была напечатана статья Голсуорси «Русский и англичанин».
Голсуорси отмечал, что англичанин «хозяин своего слова… почти всегда; он не лжет… почти никогда; честность, по английской поговорке, – лучшая политика. Но самый дух правды он не особенно уважает».
Русский любой ценой стремится достичь предела понимания с другим человеком.
Англичанину важнее всего сохранить иллюзию.
Голсуорси говорил, что мы далеко превзошли в стремлении все выворачивать наизнанку, чтобы докопаться до сути. И что мы завидуем английскому практицизму, здравому смыслу, веками выработанному умению понимать то, чего в жизни можно добиться, и умению выбирать самые лучшие и простые способы достижения. Англичанам же следовало бы завидовать нам потому, что мы «не от мира сего».
Голсуорси считал свою нацию наименее искренней из всех наций. Потому его так глубоко потрясала и завораживала наша классическая литература. Через нее он во многом точно и глубоко проникал в нас. Он писал: «Не воображайте, что если вам хочется привить русской душе практичность, действенность, методичность, то вы можете позволить себе шутить шутки со своей литературой». Он имел в виду практицизм и служение литературы мелким близким целям.
О нашем будущем классик английской литературы был чрезвычайно мрачного мнения. Он считал, что мы не способны остановиться на чем-то определенном.
От Голсуорси я еще узнал, что слово «ничего» в смысле: «Ничего – проживем, перебьемся!» – чисто русское слово, хорошо выражающее наш фатализм. (В.Конецкий)
Вопросы и задания
1. Выпишите слова, которые входят в тематическую группу «Человек. Характер».
2. Объясните значение слов: фатализм, иллюзии.
3. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
а) Журнал «Россия ХХ века» выходил в Англии во время Первой мировой войны.
б) Голсуорси высоко ценил русскую классическую литературу: она глубоко потрясала и завораживала его.
в) По мнению классика английской литературы, русский любой ценой стремится достичь предела понимания с другим человеком.
г) Англичане не завидуют тому, что мы «не от мира сего».
4. Укажите средства связи между предложениями.
5. Составьте схемы двух сложных предложений.
6. Какие орфографические, пунктуационные правила можно подтвердить примерами из текста?