Рассмотрите корневые
системы ржи и фасоли.
2. Найдите в корневой системе ржи придаточные и
боковые корни. Можно ли найти в ней главный корень?
3. Как
называется корневая система ржи? Зарисуйте и надпишите ее части.
4.
Найдите главный корень в корневой системе фасоли.
5. Зарисуйте корневую систему фасоли. Надпишите
ее части. Как называется такой тип корневой системы?
^ Оформление результатов:
Заполните таблицу:
Название растения
Тип корневой системы
1. Взять промокательную бумагу с проращенными семенами
пшеницы, приподнять верхний слой и рассмотреть проросток. Рассматривая
проросшие семена, учащиеся наблюдают белый пушок на корнях – корневые волоски.
2. Внимательно рассмотреть в лупу отдельные
волоски, обратив внимание на вид, форму и размер.
3. Взять пробирку с проростком пшеницы и
посмотреть на свет (слой воды является линзой и увеличивает размер).
4. Нарисовать проросток пшеницы и корневые
волоски на корнях (рисует ученик на доске).
5. Рассмотреть корни пшеницы и сравнить
верхушку, середину и основание. Определить, на какой части корня расположены
корневые волоски. Ученики определяют, имеются ли корневые волоски у основания,
на верхушке и чем отличаются корневые волоски от основных.
6. Взять молодые проростки пшеницы и вытянуть из
почвы, обратив внимание на то, как частицы почвы отделяются от корня. Почему
трудно отделить частицу почвы от корня? Какое значение имеют корневые волоски в
жизни растения?
7. Приготовить микропрепарат корня и рассмотреть
в лупу и микроскоп корневой чехлик и корневые волоски. Учитель проверяет, все
ли ученики правильно выполнили задание.
8. Зарисовать препарат в тетради. Учитель
проверяет рисунки.
9. Зарисовать проросток пшеницы в тетради с
указанием корневых волосков и корневого чехлика.
Сделайте вывод, в котором сравните два типа корневых систем
и укажите преимущества каждой из них.