Рассмотрите корневые системы ржи и фа­соли. 2. Найдите в корневой системе ржи...

0 голосов
105 просмотров
Рассмотрите корневые
системы ржи и фа­соли.



2. Найдите в корневой системе ржи прида­точные и
боковые корни. Можно ли найти в ней главный корень?






































3. Как
называется корневая система ржи? За­рисуйте и надпишите ее части.





















4.
Найдите главный корень в корневой систе­ме фасоли.
























































5. Зарисуйте корневую систему фасоли. Над­пишите
ее части. Как называется такой тип корневой системы?

^ Оформление результатов:



Заполните таблицу:







Название растения





Тип корневой системы















1. Взять промокательную бумагу с проращенными семенами
пшеницы, приподнять верхний слой и рассмотреть проросток. Рассматривая
проросшие семена, учащиеся наблюдают белый пушок на корнях – корневые волоски.



2. Внимательно рассмотреть в лупу отдельные
волоски, обратив внимание на вид, форму и размер.



3. Взять пробирку с проростком пшеницы и
посмотреть на свет (слой воды является линзой и увеличивает размер).



4. Нарисовать проросток пшеницы и корневые
волоски на корнях (рисует ученик на доске).



5. Рассмотреть корни пшеницы и сравнить
верхушку, середину и основание. Определить, на какой части корня расположены
корневые волоски. Ученики определяют, имеются ли корневые волоски у основания,
на верхушке и чем отличаются корневые волоски от основных.



6. Взять молодые проростки пшеницы и вытянуть из
почвы, обратив внимание на то, как частицы почвы отделяются от корня. Почему
трудно отделить частицу почвы от корня? Какое значение имеют корневые волоски в
жизни растения?



7. Приготовить микропрепарат корня и рассмотреть
в лупу и микроскоп корневой чехлик и корневые волоски. Учитель проверяет, все
ли ученики правильно выполнили задание.



8. Зарисовать препарат в тетради. Учитель
проверяет рисунки.



9. Зарисовать проросток пшеницы в тетради с
указанием корневых волосков и корневого чехлика.

Сделайте вывод, в котором сравните два типа корневых систем



и укажите преимущества каждой из них.

Биология (16 баллов) | 105 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

У злаков мочковатая корневая система.У растений с мочковатой корневой системой главный корень растет слабо и рано прекращает свой рост, его невозможно выделить среди придаточных корней. Так что можно смело тыкать пальцем в корни, отходящие непосредственно от стебля— и называть их придаточными. А меньшие корешки второго-третьего порядков, на которые ветвятся эти придаточные корни— этобоковые. Рисунок б - это корневая система пшеницы. Она у ржи и у пшеницы примерно одинаковая.

(32 баллов)