Рядчик пел веселую, плясовую песню. Я думаю, что он неслучайно выбрал такую песню: певец знал перед какой публикой ему придется выступать. Это были люди сведущие, разбирающиеся в музыкальном творчестве. Он старался показать все свое мастерство. Использовал сложные приемы. То пел ** очень высоких нотах, то резко падал вниз. Рядчик добился своего, и слушатели пели вместе с ним. При описании пения рядчика, искусного, уверенного в себе певца, автор для характеристики высокой техники исполнения и его умения владеть голосом воспользовался сравнением, заимствованным из быта: “играл и вилял этим голом, как юлой”. Чувствуется критическое отношение автора к певцу в описании его уверенности. (“Начнем, пожалуй, – хладнокровно и с уверенной улыбочкой промолвил рядчик, – я готов”).
Яшка же наоборот, пел заунывную песню. Это была простая русская песня. Яшка пел ее от души, он не стремился кому-то что-то доказать. У него был дрожащий голос, но в тоже время задушевный. Зрители не могли думать ни о чем, кроме его пения. Когда закончил петь Яков, даже сам рядчик встал, согласился с его победой и ушел: Яков кончил. Слушатели стояли все, как оцепененные. Рядчик тихо встал и пошел к Якову. - «Ты … твои … ты выиграл», – произнес он с трудом и бросился вон из комнаты. Да. Не удаль и не веселая песня трогает русского человека, хоть и для нее в нем много места. Русскому человеку нужна задушевность». Пение Якова Турка было душевным, а пение рядчика – профессиональным. Но публику больше задела песня Яшки.