1)Правило: правописание проверяемых согласных в корне слова. Чтобы правильно определить, какую согласную нужно написать в слове, а именно в корне, то необходимо подобрать такое однокоренное слово, чтобы в нём после этой глухой или звонкой согласной шла гласная буква. Так сразу можно понять, как написать слово без ошибок.Примеры такого правила: любовь – любви, просьба – просить, дождь – дожди, хлеб – хлеба, шутка – шутить.Возможно и такое, что слово пишется по одному варианту, а при подборе однокоренного словечка, появляется другая буква. Это свойство называется чередование согласных букв.Примеры: визг – визжит, друг – друзья, слух – слушать.
2)а)сложноподчиненное предложение с придаточным причины, среди придаточных которых выделяют собственно причинные (когда придаточная часть называет причину факта, названного в главной части) и причинно-аргументирующие (когда придаточная часть называет аргументы к тезису, допущению, утверждению, отраженному в главной части предложения; в данном типе особенно часто используются вводные элементы). Придаточные причины выполняют функцию называния причины события, аргументирует вывод говорящего. Среди союзных средств в данном случае можно выделить потому что, ибо, так как, по той причине что, в силу того что, в связи с тем что и другие; б)сложноподчиненное предложение с придаточным причины, среди придаточных которых выделяют собственно причинные (когда придаточная часть называет причину факта, названного в главной части) и причинно-аргументирующие (когда придаточная часть называет аргументы к тезису, допущению, утверждению, отраженному в главной части предложения; в данном типе особенно часто используются вводные элементы). Придаточные причины выполняют функцию называния причины события, аргументирует вывод говорящего. Среди союзных средств в данном случае можно выделить потому что, ибо, так как, по той причине что, в силу того что, в связи с тем что и другие;
3)После приставок, оканчивающихся на согласный, вместо И пишется Ысогласно произношению: → отыграть… согл. + играть → подыграть → разыграть 2. Буква И сохраняется: а) в словах с приставками меж- и сверх-: ► межиздательский, сверхизысканный;б) в словах с иноязычными приставками: ► контригра, дезинвестиция, дезинтеграция, дезинфектор,дезинтоксикация, дезинфекционист, дезинформировать, дезинфекционный,дезинфицированный, дезинфицировать, дезинформация, дезинформировать;в) в сложносокращённых словах: ► пединститут;г) в слове взимать (но: изымать, возыметь).
4)Сложноподчиненные предложения с придаточными следствия
(Он сразу уснул, так что на мой вопрос я услышал только его ровное дыхание) б)Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки
(Как ни странно, но вид бумажек немного успокоил председателя) в)Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнения
(Но вот с океана долетел широкий и глухой звук, будто в небе лопнул пузырь)