Будь ласка тре зробити таблицю про навчання в Стародавньому Єгипті і навчання в сучасній...

0 голосов
65 просмотров

Будь ласка тре зробити таблицю про навчання в Стародавньому Єгипті і навчання в сучасній Україні.


История (230 баллов) | 65 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Первые сведения о школьном обучении древних египтян восходят к 3-му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в Древнем Египте были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых. Первые школы появились при дворце фараона еще в период Древнего царства. Как правило, простые люди нигде не обучались, а вот к образованию будущих врачей, архитекторов, строителей и чиновников подходили очень серьезно. Постепенно появились школы при храмах, где обучали будущих писцов. Родители приводили сюда детей, когда считали, что те уже готовы к обучению. Позднее появились школы при крупных государственных учреждениях. В основном здесь обучали мальчиков с 7 до 16 лет.
Основными предметами в школе были письмо, грамота и счет. Ученики писали тонкой тростниковой палочкой черной краской, а новый абзац начинали красной (отсюда появилось выражение «красная строка»). Свои умения в письме дети практиковали на полированных пластинках известняка, так как папирус был слишком дорогим. В зависимости от предмета пластинки были разграфлены в линейку или в клетку. Когда ученик овладевал письмом, ему разрешалось писать на узком свитке папируса. Тексты для переписывания подбирались таким способом, чтобы их содержание способствовало воспитанию будущего специалиста (гимны, наставления, религиозные тексты и т.д.). при школах были библиотеки, в которых хранились древние тексты. Большое внимание уделялось счету. При раскопках были найдены древние «тетради» с решением практических задач, например, расчет площади поля, определение необходимого количества рабочей силы, для выполнения работ и другие.
При обучении будущих египетских чиновников большое внимание уделялось заучиванию религиозных текстов, а на высших ступенях образования немало внимания уделялось изучению практических наук. Чиновники должны были разбираться в строительстве, изготовлении технических усройств и даже в военном деле. Кроме основных учебных предметов в школе обучали гимнастическим упражнениям, плаванию и хорошим манерам. Дети высшей египетской знати обучались в военных школах. Существовали школы при храмах, где давали религиозное образование и кроме того обучали астрономии и медицине. Школьников, котрых готовили стать жрецами, так же как и всех детей учили писаль, читать и считать. Но после того, как они осваивали основные науки, их внимание переключали на изучение религиозных догм и обрядов. По окончании обучения ученики сдавали экзамены. Того, кто признавлся сдавшим экзамен, освобождали от мирской одежды, купали, затем брили наголо, втирали в тело благовония и одевали жреческое одеяние.
Принятые в Древнем Египте педагогические методы и приемы соответствовали целям  и идеалам воспитания и обучения. Ученику надлежало прежде всего научиться слушать и слушаться. В ходу был афоризм: "Послушание — это наилучшее у человека". Учитель обыкновенно обращался к ученику с такими словами: "Будь внимателен и слушай мою речь; не забудь ничего из  того, что говорю я тебе". Наиболее эффективны для достижения  подобного повиновения были физические наказания, которые считались естественными и необходимыми. На ученика постоянно сыпались удары. Школьным девизом были слова, записанные в одном из древних папирусов: "Дитя несет ухо на своей спине, нужно бить его, чтобы он услышал". Безоговорочный и абсолютный авторитет отца, наставника был освящен многовековыми традициями.
Школьные папирусы использовали многократно. Перед очередным употреблением с них смывали ранее написанное. Писцы ставили на папирусе число, месяц, день, год данного урока. Существовали свитки — пособия, которые переписывали и заучивали. На первоначальной стадии обучения заботились, прежде всего о шлифовке техники изображения иероглифов. Затем все больше внимания стали уделять содержанию текстов. На продвинутом этапе обучали красноречию, что почиталось наиважнейшим качеством писца. "Речь сильнее оружия", "Речь спасает, но может и погубить", — читаем мы в древнеегипетских папирусах. В ряде школ обучали математике, географии, астрономии, медицине, языкам других народов. Сообщались некоторые сведения по математике, которые могли понадобиться для расчета строительства каналов, храмов, пирамид, подсчета урожая, астрономических вычислений, использовавшихся, в частности, для прогноза разливов Нила. Географии часто обучали в сочетании с геометрией, чтобы ученик мог научиться рисовать план местности.
В Древнем Египте при храмах существовали так называемые «Дома жизни», где наиболее одаренные ученики, как чиновники, так и жрецы, могли посвятить себя наукам. Здесь кроме обычных помещений школы, существовали библиотеки, где хранились египетские ценности — религиозные и научные книги. При библиотеках находились залы для знакомства с книгами, а так же рабочие места писцов, котрые переписывали книги. Во времена правления XIX-XX династии «Дома жизни» стали отчасти и политическими центрами, в которых обсуждали важные государственные дела.

(42 баллов)