СРОЧНО ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ ДАМ 20 БАЛЛОВ
ВОТ ТЕКСТ:
Крестьянские дети
(Отрывок)
Однажды, в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведет под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах... а сам с ноготок!
"Здорово парнище!"- "Ступай себе мимо!"
-"Уж больно ты грозен, как я погляжу!
Откуда дровишки?"- "Из лесу, вестимо;
Отец, слышишь, рубит, а я отвожу".
(В лесу раздавался топор дровосека.)
"А что, у отца-то большая семья?"
-"Семья-то большая, да два человека
Всего мужиков-то: отец мой да я..."
-"Так вот оно что! А как звать тебя?" - "Власом".
-"А кой тебе годик?"- "Шестой миновал...
Ну, мертвая!"- крикнул малюточка басом,
Рванул под уздцы и быстрей зашагал.
Вопросы:
1)Этот отрывок из произведения Некрасова Крестьянские дети обычно называют Мужичок с ноготок.Удачно ли, на твой взгляд, такое название?
2)Что ты испытываешь, читая об этом мужичке, - уважение к нему, изумление и восхищение им, а может быть, умеление и радость?Какие-то другие чувства?
В СВОЁМ ОТВЕТЕ НЕ ЗАБУДЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЦИТАТЫ ИЗ ТЕКСТА
3)Начни читать стихотворение в слух.Обрати внимание на его ритм: что в нём особенного?Чтобы ответить на вопрос, обратись к первым двум строкам текста и подумай, какие слова в его ритмически выделяются: после каких слов необходимы паузы, остановки в речи? Много ли таких пауз возникает при чтении?
Каков ритм стихотворения в целом - быстрый, торопливый или, напротив, медленный, спокойный, певучий? Отыщи строку, которая иллюстрирует этот ритм. Как ты думаешь, почему автор выбрал именно такой неторопливый ритм для своего произведения?
4)Заставил ли тебя улыбнуться рассказ о мужичке?Почему? Что именно в нём показалось тебе забавным? Можно ли образ мужичка считать комическим? Подумай, какой приём использовал автор для создания этого образа?