1)Утро понедельника застало Тома несчастным: с понедельника начиналась новая учебная неделя, и Тому всегда в этот день было особенно грустно. (2)После воскресенья идти в школу было ещё тошнее, и понедельник он обыкновенно встречал желанием, чтобы выходных вовсе не было. (3)Внезапно Тому пришло в голову, что было бы недурно заболеть; в таком случае можно будет остаться дома. (4)Он произвёл обследование собственной особы и обнаружил, что один из его верхних зубов шатался. (5)Том собрался уже завыть, как пёс на луну. (6)Но тут ему пришло в голову, что этот аргумент вряд ли сработает: тётка, пожалуй, просто вырвет зуб. (7)Итак, Том решил оставить зуб про запас и поискать ещё. (8)Вдруг он припомнил, как один доктор рассказывал о пациенте, пролежавшем три недели из-за больного пальца, который чуть было не пришлось отнять. (9)Том не знал, какие признаки требуются, но решил, что попробовать стоит, и принялся стонать с бóльшим воодушевлением. (10)Сид, спавший на соседней кровати, проснулся, приподнялся на локте и уставился на Тома, который продолжал стонать. – (11)Что с тобою, Том? – спросил Сид с беспокойством. (12)Том застонал громче: – (13)Ох, Сид, может, это пройдёт. – (14)Не стони так, Том! (15)Меня просто дрожь пробирает от твоих стонов. (16)Я позову тётю. – (17)Я прощаю тебе всё, Сид. (18)Всё, что ты сделал мне... (19)Когда я умру... – (20)О, Том! – (21)Я всем прощаю. (22)Скажи им это, Сид. (23)Но ошарашенный Сид уже исчез. (24)Теперь Том действительно страдал – так вдохновенно работало его воображение. (25)Стоны его выходили почти естественными. (26)Сид опрометью слетел с деревянной лестницы и крикнул: – (27)О, тётя Полли, идите скорей! (28)Том умирает! 1 Русский язык. 9 класс. Вариант РЯ90101 3 © СтатГрад 2017−2018 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена – (29)Умирает?! (30)Глупости! (31)Не верю! (32)Однако она бросилась вверх по лестнице, а Сид и Мэри за нею. (33)Когда тётя влетела в комнату, она была бледная как полотно. (34)Задыхаясь, она проговорила: – (35)Что с тобой, дитя? – (36)О, тётя, у меня на пальце антонов огонь! (37)Старушка опустилась на стул и засмеялась и заплакала разом. (38)Наконец она сказала: – (39)Как ты меня перепугал. (40)Какой же ты артист, Том! (41)Ну, будет тебе дурачиться, вставай-ка! (42)Стоны прекратились, и палец перестал болеть. (43)Мальчик почувствовал себя в довольно неловком положении и выпалил: – (44)Тётя Полли, палец так болел, что я и о зубах позабыл. – (45)А что же с твоими зубами? – (46)Один шатается и немножко болит. – (47)Открой-ка рот. (48)Да, зуб у тебя шатается, но от этого ты, без сомнения, не умрёшь. (49)Мэри, дай-ка мне шелковинку. (50)Том взмолился: – (51)О, пожалуйста, тётя, не выдёргивайте его, он уже прошёл. (52)Я не хочу оставаться дома. – (53)О, ты не хочешь? (54)Значит, ты поднял всю эту суматоху для того, чтобы не идти в школу? (55)Том, я тебя так люблю, а ты точно стараешься всеми способами разбить моё сердце своим озорством!.. (56)Зубоврачебные инструменты были немедленно принесены, и через минуту вырванный зуб повис, болтаясь на длинной нитке. (57)Но за всяким испытанием следует награда. (58)Когда Том отправился в школу, он вызывал искреннюю зависть у каждого встречного мальчика. (59)Пустота, образовавшаяся в верхнем ряду зубов, позволяла ему сплёвывать новым и замечательным способом. (60)Благодаря этому для всех, кроме учителей, он стал объектом восхищения.
1. Среди предложений 53-60 найдите предложение с обособленным дополнением. Напишите номер этого предложения.
2.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове
-А что же с твоими зубами?
-Один шатается и немножко болит.
-Открой-ка рот. Да(1) зуб у тебя шатается,(2) но от этого ты,(3) без сомнения,(4) не умрёшь. Мэри,(5) дай-ка мне шелковинку.
3.Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите цифрой.
4.Среди предложений 4-10 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
5.Среди предложений 1-9 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.