Придумать лингвистическую задачу или ребус

0 голосов
26 просмотров

Придумать лингвистическую задачу или ребус


Русский язык (42 баллов) | 26 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

Вот ребус конь мягкий знак зачеркнуть ю и часть от слова вишня шня получается конюшня

(24 баллов)
0 голосов


Задача № 3.



Ниже на японском языке (в русской транскрипции) даны вопросы о взаимном расположении участников сказки и исчерпывающие ответы на эти вопросы. Все вопросы и некоторые ответы переведены на русский язык.

(1)кабура-но маэ-ни нани-га аримас ка?Что находится перед репкой? асоко-ни иэ-га аримас.<...>(2)нэко-но маэ-ни нани-га аримас ка?Что находится перед кошкой? асоко-ни иэ-то кабура-га аримас.<...>(3)маго-но маэ-ни дарэ-га имас ка?Кто находится перед внучкой? асоко-ни дзидзи:-то оба:сан-га имас.Там находятся дед и бабка.(4)маго-но усиро-ни нани-га имас ка?Кто находится за внучкой? асоко-ни дзутика-то нэко-то нэдзуми-га имас.<...>(5)нэко-но усиро-ни нани-га имас ка?Кто находится за кошкой? асоко-ни нэдзуми-га имас.<...>(6)нэдзуми-но усиро-ни дарэ-га имас ка?Кто находится за мышкой? асоко-ни дарэ-мо имасэн.Там никого нет1. Переведите на русский язык все остальные ответы.2. Переведите следующие вопросы на японский язык и дайте на них исчерпывающие ответы на японском языке. Если возможно, дайте несколько вариантов перевода и ответов:(1)Что находится за репкой?(2)Кто находится за репкой?

Решение задачи № 3. Порядок слов в японском предложении

В вопросительном предложении на месте подлежащего стоит вопросительное местоимение (дарэ или нани), в конце добавляется показатель ка.

В отрицательном предложении подлежащее выступает с показателем -мо, к глаголу добавляется окончание -эн.

Если в качестве подлежащего выступает группа однородных членов, то только к последнему из них присоединяется показатель -га, остальные имеют показатель -то.

Категория одушевленности/неодушевленности в японском языке отражается в сочетаемости существительных с глаголами бытия и местоимениями.

Перевод существительных: иэ – 'дом', кабура – 'репка', дзидзи: – 'дед', оба:сан – 'бабка', маго – 'внучка', дзутика – 'Жучка', нэко – 'кошка', нэдзуми – 'мышка'.

Ответы: 1.

(1) Там находится дом. 
(2) Там находятся дом и репка. 
(4) Там находятся Жучка, кошка и мышка. 
(5) Там находится мышка.

2.

(1) кабура-но усиро-ни нани-га аримас ка? 
асоко-ни нани-мо аримасэн. 
(2а) кабура-но усиро-ни дарэ-га имас ка? 
асоко-ни дзидзи:-то оба:сан-то маго-га имас. 
(2б) кабура-но усиро-ни нани-га имас ка? 
асоко-ни дзутика-то нэко-то нэдзуми-га имас.

Задача демонстрирует категорию одушевленности в японском языке. Первоначальный вариант задачи имел стандартную форму, однако идея обратиться к персонажам сказки сделала задачу интереснее и оригинальнее. Кроме того, удалось привлечь рисунок, что имеет несколько плюсов: 1) привлекательность, 2) возможность не давать в условии переводы всех японских предложений, а оставить это для задания; 3) возможность спросить перевод слова «дзутика» (пример 4); общему решению задачи не мешает перевод собака, однако более внимательный решающий поймет, что это заимствованное имя собственное Жучка.

Среди билингв выделяются задачи на соответствия родственных языков, в частности славянских.

(97 баллов)