1.Какой вид связи используется в словосочетании перелистывавший журнал?
1)согласование 2)управление 3)примыкание.
Ответ: 2. управление
2.Укажите словосочетание со связью примыкание. 1)бабочка капустница 2)свет
прожекторов 3)разговаривать друг с другом 4)бежал навстречу .
Ответ: 4. Бежал навстречу.
3.Какого словосочетания нет в предложении: Мы остановились перед обнесённым
глухим забором дачным участком.
1)остановились перед забором
2)обнесённым забором
3)глухим забором
4)обнесённым участком
Ответ: 4. Обнесенным участком.
4.Замените словосочетание ГОВОРИЛИ С ВОСТОРГОМ, построенное на основе связи
управление, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.
Ответ: говорили восторженно.
5.Какие слова или сочетания являются грамматическими основами в предложении:
В прошлом году весна была холодная, всё лето шли дожди, а осенью было тепло и
сухо.
1)весна была, лето шли, было тепло и сухо;
2)весна была холодная, лето шли дожди, было тепло и сухо;
3) весна была холодная, шли дожди, было тепло и сухо;
4) весна была холодная, шли дожди, было;
Ответ: 3. весна была холодная, шли дожди, было тепло и сухо;
6. Ответ:
1. Немало интересных вопросов возникло при обсуждении
нового кинофильма. (основа: подлежащее, выраженное неделимым словосочетанием со количественным зачением «немало вопросов»,
и простое глагольное сказуемое «возникло»). исправленная ошибка –
употребление сказуемого в форме множественного числа при согласовании с
подлежащим, в состав которого входит слово с колич.знач. «немало»+неод.сущ. с отсутствием
прямого действия.
2. В центральном универмаге продается много товаров. (основа:
подлежащее, выраженное неделимым словосочетанием с количественным значением «много товаров»,
и простое глагольное сказуемое «продается»). исправленная ошибка –
употребление сказуемого в форме множественного числа при согласовании с
подлежащим, в состав которого входит слово с колич.знач. «много»+неод.сущ. с отсутствием
прямого действия.
3. Папа с маленькой дочкой ходили на концерт. Предложение
можно рассмотреть двояко. 1. В предложении нет ошибки. Тогда выделяем основу: (подлежащее,
выраженное неделимым словосочетанием со
значением совместности «папа с дочкой», и
простое глагольное сказуемое «ходили»).
2. В предложении ошибка в согласовании. Тогда основа такая: (подлежащее,
выраженное существительным «папа» (с дочкой здесь уже дополнение), и простое
глагольное сказуемое «ходил»).
4. В шкафу лежит много интересных книг. (основа:
подлежащее, выраженное неделимым словосочетанием с количественным значением «много книг»,
и простое глагольное сказуемое «лежит»). исправленная ошибка – употребление
сказуемого в форме множественного числа при согласовании с подлежащим, в состав
которого входит слово с колич.знач. «много»+неод.сущ. с отсутствием прямого
действия.
5. На протяжении веков крестьянство боролось против
угнетения. (основа: подлежащее, выраженное существительным с собирательным
значением «крестьянство», и простое
глагольное сказуемое «боролось»).
исправленная ошибка – употребление сказуемого в форме множественного числа при
согласовании с подлежащим – собирательным существительным.
6. Детство и юность её прошли в купеческой семье. (основа:
подлежащее, выраженное неделимым сочинительным сочетанием «детство и юность»,
и простое глагольное сказуемое «прошли»). исправленная ошибка – употребление
сказуемого в форме единственного числа при согласовании с подлежащим – неделимым
сочинительным сочетанием.
7. В деревне послышались топот и крики. (основа:
подлежащее, выраженное неделимым сочинительным сочетанием «топот и крики»,
и простое глагольное сказуемое «послышались»). исправленная ошибка –
употребление сказуемого в форме единственного числа при согласовании с
подлежащим – неделимым сочинительным сочетанием.
8.Большинство дверей были низки для его роста. (основа:
подлежащее, выраженное неделимым сочетанием с количественным значением «большинство
дверей», и составное именное
сказуемое «били низки»). Исправленная
ошибка – употребление сказуемого в форме единственного числа при обратном согласовании.
(при составном именном сказуемом).
9. В кружке занимается пять учеников. Ошибки в данном
предложении нет, если мы хотим выразить значение совместной деятельности, подчеркнуть
количество участников действия. (основа: подлежащее, выраженное неделимым сочетанием с количественным значением «пять
учеников» и простое глагольное сказуемое «занимается») Если мы хотим подчеркнуть,
что каждый из пяти участников кружка занимается своим делом, нам следует
заменить единственное число сказуемого на множественное. Тогда основа: (подлежащее,
выраженное неделимым сочетанием с количественным
значением «пять учеников» и простое глагольное сказуемое «занимаются»).
ПРОДОЛЖЕНИЕ В КОММЕНТАРИЯХ: