1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать
личностью?
2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни
человека и общества?
3. Назовите и охарактеризуйте основные формы взаимосвязи человека и общества.
4. Что такое исторический процесс?
5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и
будущего в истории стран и народов? Приведите примеры.
6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим
предметам, приведите примеры, характеризующие роль
народа в историческом процессе.
7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может
иметь не только отдельная личность, но и социальная
группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мнение, подтвердите его примерами.
8. Российский историк В. О. Ключевский (1841—1911)
писал, что знание прошлого — «не только потребность
мыслящего ума, но и существенное условие сознательной
и корректной деятельности», потому что это даёт тот глазомер положения, то чутьё минуты, которые предохраняют человека «как от косности, так и от торопливости».
И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросовестно действующим гражданином».
Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского
для наших дней?