Россию уже сейчас можно считать правовым государством. В нашей стране хорошо развита законодательная система, в которой закреплены и гарантируются основные права граждан, защищаемые от каких-либо посягательств государственными органами.
Так же, Россия, как правовое государство, имеет три ветви власти: законодательную, исполнительную, судебную. Им присущи различные функции (компетенции), они не могут заменять друг друга, их основная задача - это дополнение, содействие другим ветвям власти. Кроме того, сам принцип разделения властей закреплен в статье
10 Конституции РФ - главном законе государства, гаранте прав и свобод граждан. Ветви власти самостоятельны и должны действовать в соответствии с конституционно закрепленными полномочиями.
Принятые федеральные законы, иные подзаконные акты, а также постановления, решения суда и других компетентных органов не должны противоречить Конституции. В этом выражается следующий признак правового государства - верховенство закона.
По моему мнению, государство можно считать правовым только когда оно находится под властью права, то есть право играет в общественной жизни граждан, политике, экономике и других не менее важных сферах общества важную роль, регулирует возникающие в этих областях правоотношения. Правовым, на мой взгляд, является государство, в котором также гарантируются основные права, свободы граждан, в законодательстве которого обозначены границы власти и предел дозволенного.
Поэтому я считаю наше государство правовым. Но сама тема данного эссе подразумевает только процесс формирования правового государства в наше время в РФ. Это значит, что речь идет о том, насколько эффективно российское правовое государство не в законе, а в действии.
Да, Конституция гарантирует основные права граждан. Да, она ограничивает полномочия государственных органов. Но не всегда этого бывает достаточно. Законодательство РФ еще далеко от совершенства. В некоторых законах имеются коллизии, так называемые "пробелы в праве", которые создают сложности в правоприменительной деятельности и которые могут послужить способом обхода закона для преступников.
Когда мы говорим о политиках, должностных лицах, то почему-то не всегда доверяем им свои жизни, свои права, отзываемся о них плохо, порой даже очень негативно. Это связано с тем, что некоторые превышают свои должностные полномочия, халатно относятся к своим обязанностям. Однако, доказать это достаточно проблематично. Отсутствует система мер, которая могла бы быть направлена на наказание таких нарушителей и предупреждение совершения повторных случаев.
Еще множество сфер общественной жизни имеет подобные "несовершенства" в действительности и законы, хоть и призваны регулировать правоотношения в этих сферах, не могут полностью обеспечить безопасность граждан от различных преступлений и гарантировать наказание правонарушителям.
Поэтому, правильно будет отметить, что Россия в законодательстве - это правовое государство, однако в области реализации права имеются сложности и проблемы, правовые коллизии, без устранения которых Россию на данный момент можно считать лишь на пути к формированию правового государства.