1. Это делается для того, чтобы глаза пассажиров привыкли к темноте, причем не ради комфорта, а из соображений техники безопасности. Если пассажиров потребуется срочно эвакуировать, то их глаза будут лучше подготовлены к темноте за бортом.
2. Потому, что освещение не автономное, и зависит от генерации энергии от двигателей. На них во время взлета идет самая большая нагрузка. Похожа ситуация, когда машину заводишь.
3. Дать возможность поспать желающим, для бодрствующих есть индивидуальное освещение.
4. Из соображений безопасности во время взлета и посадки свет в салоне самолета приглушается так, чтобы уровень освещения на борту незначительно отличался от уровня освещения вне самолета. После выключения сигнала "пристегните ремни" освещение снова включается. Уровень общего освещения изменяется в соответствии с окружающими условиями и уровнем освещения за бортом самолета.
5. Взлёт - достаточно ответственный процесс, и вероятность аварии повышается. А лампочки на аварийных выходах так просто виднее. Так что в случае непредвиденной аварийной посадки, когда самолёт, скажем, загорится, все должны видеть куда ломиться.