Михаэль Шумахер родился 3 января 1969 года Рольфу и Элизабет Шумахер. Семья переезжает в город Керпин-Мангейм, город рабочего класса, близ Кельна, Германия. Именно там семья стала заниматься картированием. Майкл, только четыре в то время был дан картинг, на котором работал его старый газонокосилка. С таким скромным началом началась карьера чемпиона мира. Картинг стал семейной одержимостью, питаемой изобретательностью старшего Шумахера и духом молодого Майкла. Механические способности Рольфа Шумахера заставили его работать на неполный рабочий день, восстанавливая другие карточные карты на местном пути. В 1980 году он отправился в Нивельес, Бельгия на чемпионат мира по картингам, и увидел водителя, который произвел на него глубокое впечатление: этот водитель был Айртон Сенна. Майкл вскоре сделал себе имя, а в 1984 году он выиграл чемпионат среди юниоров. В 1987 году вышел чемпионат Европы.
Путь к автогонкам начался с Formula Ford или Formula Koenig, как это было известно в Германии. Чтобы соревноваться на этом уровне, Шумахеру понадобились бы спонсоры, и ему повезло несколько спонсоров, включая Юргена Дика, который заметил молодого немца. Его первый полный год, конкурирующий в серии, увидел, что он выиграл девять из десяти раундов. Вилли Вебер, его будущий менеджер, управлял собственной командой Формулы-3 и дал Майклу тест на одном из своих автомобилей. После семи или восьми кругов он устанавливал время на 1 1/2 секунды быстрее обычного водителя Уэббера. Первый год Шумахера в Формуле-3 увидел, что он конкурирует с будущими гонщиками Формулы-1 Карлом Вендлингером и Хайнцем-Харальдом Френтценом. Вендлингер в конечном итоге разогнал своих соотечественников за титул. В следующем году был все Шумахером. Вместо того, чтобы закончить Формулу-3000, Уэббер поместил своего молодого протеже в команду юниоров Mercedes, запустив спортивный автомобиль для Sauber вместе со своими бывшими соперниками Формулы-3. Под бдительным взглядом Йохана Нерспаша и Йохен Масс он учился в искусстве вождения на гоночных машинах. В течение этого периода Шумахер узнал многое из того, что позже станет его фирменным стилем.Путь к автогонкам начался с Formula Ford или Formula Koenig, как это было известно в Германии. Чтобы соревноваться на этом уровне, Шумахеру понадобились бы спонсоры, и ему повезло несколько спонсоров, включая Юргена Дика, который заметил молодого немца. Его первый полный год, конкурирующий в серии, увидел, что он выиграл девять из десяти раундов. Вилли Вебер, его будущий менеджер, управлял собственной командой Формулы-3 и дал Майклу тест на одном из своих автомобилей. После семи или восьми кругов он устанавливал время на 1 1/2 секунды быстрее обычного водителя Уэббера. Первый год Шумахера в Формуле-3 увидел, что он конкурирует с будущими гонщиками Формулы-1 Карлом Вендлингером и Хайнцем-Харальдом Френтценом. Вендлингер в конечном итоге разогнал своих соотечественников за титул. В следующем году был все Шумахером. Вместо того, чтобы закончить Формулу-3000, Уэббер поместил своего молодого протеже в команду юниоров Mercedes, запустив спортивный автомобиль для Sauber вместе со своими бывшими соперниками Формулы-3. Под бдительным взглядом Йохана Нерспаша и Йохен Масс он учился в искусстве вождения на гоночных машинах. В течение этого периода Шумахер узнал многое из того, что позже станет его фирменным стилем.
Появилась возможность, когда диск Формулы 1 Иордании Бертран Гачо оказался в тюрьме, а Шумахер получил тест с ирландской командой. Его времена были откровением, и он был быстро подписан или так думал. Иордания хотела подписать молодого водителя на трехлетний контракт, но советники Шумахера призвали к осторожности. В конце концов была сделана временная сделка, а остальное, как говорится, - история. Он сделал блестящий дебют в Спа в Бельгии в Иордании, где он квалифицировал 7-е место перед своим более опытным товарищем по команде. После некоторых правовых споров, которые были разрешены только недавно, он закончил год в Бенеттоне. В следующем году он выиграл свою первую гонку в Спа. Показав признаки блеска, его время придет в черный год 1994 года, когда он стал чемпионом мира на один пункт после того, как эпическая дуэль с Деймоном Хилл была окончательно решена в спорных обстоятельствах в Аделаиде. 1995 была совсем другая история, и за рулем своего Benetton-Ford после тяжелой и иногда спорным бой с Деймоном Хиллом стал самым молодым двукратным чемпионом - его автомобиль был почти невозможно остановить, и он выиграл девять Гран При этого сезона. В 1996 году он перебрался в Ferrari и стал началом его самой большой проблемы. Задача, которую он встретил и победил, выиграл еще пять чемпионатов мира, добавив поразительные 91 общий выигрыш.