Вот надеюсь то что тебе нужно!
Введение
В представленной работе мы рассматриваем следующую тему: «Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников». Интеллектуальные возможности личности - один из базовых психологических ресурсов, который лежит в основе инициативного и разумного отношения к действительности. Интеллектуальные способности людей являются мощным естественным источником человеческой цивилизации. Соответственно выигрывают, и будут выигрывать в экономическом и культурном соревновании те страны, которые смогут создать наиболее совершенную систему образования, гарантирующую полноценное развитие интеллектуальных возможностей подрастающего поколения. Поэтому интеллектуальное воспитание учащихся - это объективная потребность, продиктованная реалиями настоящего и запросами будущего. На данный момент частым явлением является общая неуспеваемость школьников. И на основании этого мы решили выяснить причины неуспеваемости учеников, какие условия являются наиболее продуктивными для формирования интеллектуальных общеучебных умений и навыков, разработать некоторые рекомендации работы с младшими школьниками, которые будут способствовать всестороннему формированию и развитию общеучебных умений и навыков.
Для наиболее всестороннего раскрытия выбранной нами темы мы изучили труды выдающихся педагогов.
Я.А.Коменский [3, с.42] указывает на роль учителя в формировании общеучебных умений и навыков младших школьников. Подробно рассматривает роль самостоятельной добычи знаний, и включения детей в различные виды деятельности.
Работы Ж.-Ж.Руссо [3, с.63] полны горячей любви к ребёнку. Он рассматривал влияние использования активных методов обучения, учёт возрастных особенностей ребёнка, трудовое воспитание, тесную связь обучения с жизнью, их место в формировании общеучебных умений и навыков младших школьников. Н.К.Крупская [3, с.435- 441] подчёркивала, что лишь школа, тесно связанная с определённой жизнью, с интересами ребёнка, открывающая ему различные сферы применения своих сил, создаёт условия для развития человеческой личности; обучение в школе не может осуществляться в отрыве от семьи.
Объектная область: педагогическая психология.
Объект исследования: общеучебные умения и навыки.
Предмет исследования: влияние игровых упражнений на формирование общеучебных умений и навыков.
Проблема: влияет ли специально организованная игровая деятельность в педагогическом процессе на формирование общеучебных умений и навыков.
Гипотеза: включение в педагогический процесс системы специальных игровых упражнений, будет способствовать формированию общеучебных умений и навыков младших школьников.
Цель работы: выявить влияние игровых упражнений на формирование общеучебных умений и навыков.
Задачи:
1. Изучить общую характеристику общеучебных умений и навыков младших школьников и их классификацию;
2. Изучить и охарактеризовать условия, необходимые для формирования общеучебных умений и навыков младших школьников;
3. Подобрать цикл игровых заданий, упражнений по развитию интеллектуальных общеучебных умений и навыков младших школьников;
4. Разработать рекомендации учителю для формирования общеучебных умений и навыков в младшем школьном возрасте.