Задания:
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Лёше так хотелось, чтобы его заметили одноклассники?»
1) Вокруг на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.
2) Не великий подвиг, а всё же было бы как-то легче: всеобщее признание могло избавить его от горького чувства одиночества.
3) Лёша ответил не сразу, потому что в таких случаях, как известно, невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, а вступить в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку.
4) – А на уроках надо обязательно слушать, что говорят учителя? – спросил Лёша с иронией, которую ему ещё ни разу не удавалось продемонстрировать ни перед одной девочкой.
3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?
1) Модель атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком.
2) Молоток перехватил стройный гигант в тренировочных брюках – Вахтанг.
3) И вдруг в луче света, падавшего из окна, Лёша увидел новенькую.
4) Постепенно Лёша понял, что оркестр исполняет не такую уж трудную мелодию, что в ней возможны некоторые вольности и что он, Лёша, тоже вполне на уровне.
4. Из предложений 24–25 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
5. Из предложений 28–33 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением).
6. Замените разговорное слово «саданул» в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
7.Замените словосочетание «физический кабинет», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
8. Выпишите грамматическую основу предложения 6.
9. Среди предложений 21–26 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.
Лёша ответил не сразу,(1) потому что в таких случаях,(2) как известно,(3) невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам,(4) а вступить в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку.
– Запомнила,(5) – осторожно сказал Лёша и,(6) кажется,(7) ничего не испортил.
– Потому что как раз про Клеро читаю, (8) а его звали Алексис.
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Лёша печально смотрел,(1) как Вахтанг,(2) сделав несколько «разминочных» движений,(3)саданул молотком мимо гвоздя и запрыгал,(4) дуя на ушибленные пальцы. Забыв про Лёшу,(5) девочки благосклонно засмеялись: Вахтангу прощалось всё.
13. Среди предложений 26–29 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
14. Среди предложений 8–15 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.