ТВОРЧЕСКИЙ ИМПУЛЬС
(W. S. Maugham)
Уильям Сомерсет Моэм родился в 1874 году. После окончания Гейдельбергского университета он работал в больнице, но успех его первого романа «Лиза Ламбет» (1897) побудил его отказаться от медицины и стать профессиональным писателем
Сомерсет Моэм - автор нескольких известных романов и пьес и много коротких рассказов.
Он умер в 1966 году в возрасте девяноста двух.
Когда была опубликована первая детективная история миссис Форрестер «Статуя Ахиллеса», она достигла почтенного возраста пятьдесят семь лет, и число ее работ было рассмотрено. Ее большой талант, однако, оставался неоткрытым обычными читателями, и именно по этой причине ее книги не продавались, хотя критики были высоко оценены.
Миссис Форрестер была глубоко заинтересована в политике и даже подумала о том, чтобы войти в парламент. Её единственная трудность заключалась в том, что она не знала, какую вечеринку выбрать.
Многим людям очень хотелось быть приглашенными на вечеринки, которые она давала каждую субботу, но лишь немногие были среди ее гостей.
Единственным, кто испортил эти партии, был г-н Альберт Форрестер, ее муж. Все ее друзья считали его скучным и часто спрашивали друг друга, как она когда-либо выходила за него замуж. Он был известен среди них как филателист, потому что молодой писатель однажды сказал, что он собирает марки.
Альберт, я должен объяснить, был обычным бизнесменом, а не очень богатым. Костюмы, которые он носил, всегда выглядели потрепанными, выражение на его лице было мрачным, и он не сказал, что стоит слушать. Миссис Форрестер, как бы верна, была к нему добрым и всегда знала, как «позорить любого, кто пытался высмеять его в ее присутствии». Событие, оказавшее такое большое влияние на литературную деятельность миссис For rester, произошло в конце одна из ее самых успешных вечеринок. Гости сидели в кругу, в котором была центром миссис Форрестер. Она говорила, и остальная часть компании слушала с большим вниманием, только время от времени прерывая ее, чтобы задать вопрос. Судя, шум раздался, как будто что-то тяжелое упало2, а затем раздался голос голосов.
«Ну, Картер, что это?» - спросила миссис Форрестер горничной. «Дом падает?»
«Это коробка нового повара, мэм», ответила горничная. «Портер опустил его, когда он приносил его, и повар все расстроился».
«Что ты подразумеваешь под« новым поваром »?
«Миссис Сальфинг ушла сегодня, мэм, - сказала горничная.
«Знает ли г-н Форрестер об этом?» - спросила миссис Форрестер, поскольку это было его обязанностью. «В тот момент, когда мистер Форрестер входит, скажите ему, что я хочу поговорить с ним». «Мистер Форрестер ушел, мэм, - ответила служанка. - Он сказал, что я дам вам это письмо, когда вы попросите его». Горничная вышла из комнаты, и миссис Форрестер открыла письмо. Одна из ее подружек сказала мне, что, видя миссис Форрестер, читающей письмо, она подумала, что Альберт, чувствуя ответственность за уход повара и боясь, что он будет наказан, бросился в Темзу.
Миссис Форрестер прочитала письмо и закричала: «О, как несправедливо! как ужасно!"
«Что это, миссис Форрестер?» - спросил мистер Симмонс, ее агент. «Прочтите», - сказала она. «Просто прочитай».
Близорукий мистер Симмонс надел очки и, приложив письмо близко к глазам, прочитал:
'Дорогой,
Миссис Bullfinch нуждается в изменении и решила уйти, и, поскольку я не хочу оставаться без нее, я тоже пойду. У меня была вся литература, которую я могу выдержать, и я устал от искусства. Миссис Bullfinch не заботится о браке3, но если вы хотите развестись со мной, она готова выйти за меня замуж.
Я нанял нового повара вместо миссис Сальфилд, и я надеюсь, что ты будешь доволен ею. Миссис Сальфинг и я живем в 411, Кеннингтон-роуд, С. Э.
Альберт.
Следующее молчание было нарушено мистером Симмонсом, который сказал: «Ты должен вернуть его». «Я никогда не увижу его снова, пока я живу!» Воскликнула миссис Форре-Стер. Но мистер Симмонс продолжал спокойно: «Я был вашим агентом двадцать лет, и вы можете считать меня одним из ваших лучших друзей. Но если вы думаете, что можете зарабатывать себе на жизнь, написав книги, которые вы делаете, я должен сказать вам, что у вас нет шансов.
«Но я не могу драться с моим поваром для него!» - закричала миссис Форрестер.
«Я просто подошел к этому, - холодно сказал мистер Симмонс. «Танцовщица или дама звания не причинят вам никакого вреда, но повар закончит вас».
«Он совершенно прав», - сказала одна из ее гостей. «Филателист должен вернуться».
«Вы пойдете к нему завтра, не так ли?» - спросил мистер Симмонс. Миссис Форрестер не ответила в течение некоторого времени и, наконец, сказала:.
«Для моего искусства4, не для меня!» *
Было довольно поздно днем следующего дня, когда миссис Форрестер отправилась в путешествие по Кеннингтон-роуд. Мистер Симмонс объяснил ей по телефону, как туда добраться, и ей не потребовалось много времени, чтобы найти дом, который она хотела. Она позвонила в колокольчик, и когда дверь открылась, она узнала своего повара.