12. Выберите предложение, в котором на месте пропуска требуется поставить ДВОЕТОЧИЕ.
1 Назвался груздем _ полезай в кузов!
2 В ноябре обещали разные виды осадков _ дождь, снег с дождём и, наконец, снег.
3 Мне сообщили, что _ во-первых, на совещании будут обсуждаться сроки сдачи объекта, а во-вторых, поставки нового оборудования.
13. Найдите предложение, в котором на месте пропуска запятая НЕ СТАВИТСЯ.
1 Улица_ ведущая в город, была свободна.
2 Льющийся через узкие окна_ свет разбудил путника.
3 Гордость за подругу_ превращающуюся в большевика, смягчила тяжелое положение Павла.
14. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1 Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи.
2 И закипела работа по этому мосту, как по коре.
3 Нижняя часть окна была, как будто подёрнута ровным морозом.
15. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1пара туфель
2несколько полотенец
3около пятиста километров
16. Укажите грамматически правильное продолжение предложения: “Тщательно подготовившись к выступлению,”
1речь оратора тем не менее должна напоминать импровизацию
2в речи оратора должны быть удачные примеры, образы, юмор
3оратор произнёс убедительную речь
17. Речевая ошибка допущена в словосочетании
1запасливый человек
2воспитательская система
3 достойный высокой награды
18. В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ?
1Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой ИНФОРМАЦИОННОЙ телепрограммы.
2Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма ИНФОРМАЦИОННОЙ и поэтому очень полезной.
3Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных ИНФОРМАЦИОННЫХ носителях.
19. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1Железнодорожный состав отправился в рейс согласно расписанию.
2Учитель пошел в направлении шума и увидел разгоряченных спором учеников.
3Новый законодательный проект взволновал и обсуждался всеми депутатами Государственной думы.
20. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1Я надеюсь, что большинство меня поддержит.
2 Я надеюсь на то, что большинство меня поддержит.
3 Многие думают, что в лесных пожарах виноваты туристы.
4 Многие думают то, что в лесных пожарах виноваты туристы.