Ребят помогите пожалуйста я пропустила уроки из за болезни теперь не знаю как письменно...

0 голосов
70 просмотров

Ребят помогите пожалуйста я пропустила уроки из за болезни теперь не знаю как письменно умножать на двухзначное число 4 класс помогите понять как это делать!!! столбиком


Математика (57.1k баллов) | 70 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

Начинаешь умножать с единиц (в числе 29, например, - это 9, в числе 37 - это 7), записала результат, далее перемножаешь десятки ( в числе 29 - это 2) точно так же, как делала ранее, только результат записываешься на одно число влево, как буд-то леченка. Затем осуществляешь сложение столбиком полученных результатов, только смещение цифр не делаешь.

Например:

     1 2

*    1 3

-----------

     3 6

+ 1 2 

-----------

   1 5 6

Ответ: 156

(127 баллов)
0 голосов

Можно на примере пояснить:

Пусть нам нужно умножить 15 на 32. Пишешь наверху, предположим, 15, а под ним 32 (т.е. едиицы под единицами, десятки под десятками).

Вот так:

15

32

Также прочеркиваешь чертой под нижним числом.

И перемножаешь сначала как бы 15 на 2, т.е. рассуждаешь: 5*2=10. Ноль пишем 1 в уме (пишешь 0 под двойкой числа 32), т.е. единицы под единицами пишем. Затем умножаешь 2 на 1. Равно 2, плюс то, что было "в уме"(был 1) ,равно 3. Пишешь 3 под тройкой числа 32.

Затем умножаешь как бы 15 на 3, но пишешь полученное число со смещением влево. То есть рассуждаешь: 3*5=15, 5 пишем 1 в уме (пишешь 5 под тройкой числа 30, т.е. здесь уже единицы пишутся под десятками числа, полученгого в первом действии). Далее 3 *1 плюс то, что в уме (это 1) = 4 (это число пишем ещё левее, (т.е. над 4 уже ничего нет). Затем также прочёркиваем чертой.

 

 И складываем, начиная с единиц. Т.е. 0(который написан) +0 (который не написан, но подразумевается) =0 (пишем под чертой в разряде единиц. 3+5=8 (8 пишем под чертой в разряде десятков. 0 (который не написан)+4=4 (4 пишем под чертой в разряде сотен.

 

Т.е. вот так примерно:

  15

  32

(тут черта)

  30

45

(тут черта)

480

(454 баллов)