Напишите сочинение- рассуждение. Объясните смысл предложения: Какая в тексте проблема?...

0 голосов
244 просмотров

Напишите сочинение- рассуждение. Объясните смысл предложения:
Какая в тексте проблема?
(1) Познакомился я как-то в поезде с бывшим танкистом, настоящим великаном.
(2) Он сел у окошка, отдышался, потом расстёгивает на гимнастёрке кармашек и,
вижу, достаёт маленький-премаленький носовой платочек.
(3) Я не выдержал и говорю:
– (4) Простите, полковник, что это у вас такой платочек – дамский, маленький?
(5) Он даже как будто обиделся.
– (6) Ах вот как? (7) Маленький?
(8) Сложил платочек, подержал его на своей богатырской ладони и говорит:
– (9) А платочек этот не простой. (10) Если желаете, могу рассказать. (11) В
конце сорок третьего года наша часть стояла под Ленинградом. (12) Холодно, голодно,
на улицах бомбы и снаряды падают. (13) И вот в эти самые дни мы взяли шефство над
одним из детских домов. (14) Ребятам кое-что подкинули: уделили им из своего пайка
сахару, жиров, консервов... (15) Купили одежды, игрушек ...
(16) А под Новый год устроили ёлку. (17) И первого января, в самый праздник,
отправились к своим подшефным в гости, каждому личный подарок привезли. (18) Но
и они тоже, вы знаете, в долгу перед нами оставаться не хотят – приготовили одному
кисет вышитый, другому рисуночек какой-нибудь, блокнот…
(19) А ко мне подбегает маленькая белобрысенькая девчоночка, краснеет как
маков цвет и протягивает маленький беленький пакетик, перевязанный ниткой.
«(20) Поздравляю, – говорит. – (21) Только вы этот пакетик, пожалуйста, развяжите
тогда, когда Берлин возьмёте».
(22) Видали? (23) На улицах шрапнельные снаряды падают, а уж она о Берлине
думает. (24) Я её тогда на колено посадил, поцеловал и говорю: «(25) Хорошо, дочка.
(26) Обещаю».
(27) И что вы думаете? (28) Ведь сдержал своё слово.
(29) Ворвались в Берлин. (30) Лезу в карман, в гимнастёрку, вытаскиваю пакет.
(31) Конечно, весь он смялся, изодрался, порохом пропах...
(32) Развёртываю, а там... вот этот самый, дамский, как вы его обозвали,
платочек. (33) И к нему булавкой пришпилена записка: «(34) С Новым годом, дорогой
дяденька боец! (35) Когда будешь в Берлине, помаши мне платочком, пожалуйста.
(36) А я, когда узнаю, что наши Берлин взяли, тоже вам ручкой помашу. (37) Этот
платочек мне мама подарила, когда живая была. (38) Желаю тебе здоровья! (39) Ура!!!
(40) На Берлин! (41) Лида Гаврилова».
(42) Ну вот... (43) Скрывать не буду: заплакал я. (44) С детства не плакал, жену и
дочку за годы войны потерял, и то слёз не было, а тут – на тебе, пожалуйста!
(45) И я повернулся на восток и помахал туда белым платочком. (46) И
представилось мне, что далеко-далеко, на берегу Невы, стоит сейчас маленькая
девочка Лида и тоже машет мне своей худенькой ручкой, и тоже радуется победе...
(47) Полковник расправил на колене платок, улыбнулся и сказал:
– (48) Вот я его с собою таскаю, как талисман...
(49) Я чистосердечно извинился перед своим спутником и спросил, не знает ли
он, где теперь эта девочка Лида и что с нею.
– (50) Да. (51) Знаю немножко... (52) Летом сорок пятого года я удочерил Лиду…
(53) Дочка у меня славная...
приведете в сочинении 2 аргумента
не менее 70 слов


Русский язык (72 баллов) | 244 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Текст раскрывает реалии послевоенного времени. Чистые, психологически-искренние воспоминания танкиста погружают читателя в тяжелый и полный опасностей мир Великой Отечественной Войны, где каждый ребенок в любой момент может остаться сиротой, а каждый взрослый - потерять веру в надежное светлое будущее. Именно этому - никогда не терять надежду, ценить то, что имеешь - учит нас рассказ Пантелеева.

(619 баллов)