Фото: из личного архива

14
Подоплека шумного покаяния Юрия Быкова содержится в знакомой, увы, коллизии – снимает он для масс, условных «ватников», и по самоощущению к ним близок, а нравиться желает либералам, «лучшим умам».
Режиссер Юрий Быков сломал законы самого популярного ныне жанра – публичного скандала вокруг вечной и модной темы «С кем вы, мастера культуры?».
Канон предполагает, что поначалу спорное произведение коллективно просматривается, , затем широко (в диапазоне от «Фейсбука» до глянца через непременное «Эхо Москвы»).
И параллельно выясняется, что у до дыр статусной критикой фильма/текста/альбома и . вдруг находится множество адептов среди, по Булгакову, «зрительской массы», а народные эксперты оценивают явление подчас куда глубже и компетентнее.
Пока на виртуальных кипят мнения и страсти, побуждая чуть ли не к рукопашной, сам художник должен быть , недоступен для комментариев, кроме непременных «что я хотел сказать, то и сказал», «всем спасибо» и «жизнь прожить – не поле перейти».
Впрочем, по нынешним временам подобный долго описываемый процесс, от зачина до пересыхания русла, занимает обычно неделю. Максимум две.

Игра в прототипы демонстративно и до нахальства прозрачна (фото: ООО )
Первый канал выпустил в эфир телесериал «Спящие», снятый Быковым по сценарию Сергея Минаева, посвященный противостоянию российских и американских спецслужб: «бондиана» онлайн; сюжет стартует в Ливии мая 2013 года, мотивы Болотной и Майдана повсеместны, контекст абсолютно узнаваем, игра в прототипы демонстративно и до нахальства прозрачна.
Посмотреть его успели далеко не все, статусные говорящие головы только , чтобы всласть обличить (хотя сообщается, явно для возгонки, о «множестве критических отзывов и обвинений в пропаганде»).