Вариативность – включает многообразие форм работы, отдыха и развлечений, а также различные подходы к содержанию воспитания.
Оперативность, т.е. максимальная насыщенность и быстрое реагирование на все события классной (школьной) жизни.
Само управление, означает позицию учителя в 1-2 классе – “смотри, как делаю я”, в 3 классе – “делаем вместе”, ну, а в 4 – “ты знаешь, ты умеешь, ты сделаешь лучше меня!”.
Соревнование включает стимулирование успеха коллектива, путем учета и сравнимости результата.
Слово учителя, сила личного примера. Справедливость – основа доверия.Способность прощать ребенка, доброта.
Патриотизм предполагает формирование национального самосознания как одного из основных условий, обеспечивающих связь между поколениями, освоение национальной культуры.
Патриотизм – важнейшее человеческое качество, принадлежащие ученику – личности. Здесь главное – стремление его участвовать в жизни общества на благо Родины, изучение прошлого страны, ее национальных традиций.
Индивидуальность заключается в том, что каждый получает свободу проявления своих индивидуальных особенностей и способностей в полной мере.
Толерантность проявляется в терпимости к мнению и позиции других людей, к инакомыслию и другому образу жизни.
Творчество – это двигатель всех школьных дел: учебы, труда, внеклассной работы, – способный вовлечь в процессе педагогов, детей и родителей.
Авторитет предполагает признание за учеником и учителем права на принятие ответственности решений в условиях совместной деятельности.
Нравственность проявляется во внутренних и духовных качествах, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами
Не утаивай правды. Не давай повода подозревать себя в пристрастии, предвзятости, враждебности.
Информационные технологии включают запрограммированные на компьютере алгоритмы тех или иных видов умственной деятельности человека либо обработка и преобразование информации с помощью ПК.
Единые педагогические требования означают организацию коллектива, способствуют формированию хороших привычек, ценных традиций, сознательной дисциплины.
Необходимы тесные контакты с семьей. Если разнобой в требованиях - сразу просчет в нравственном воспитании детей.
Ежедневно воспитывать детей, а не заниматься воспитанием от случая к случаю.