Лавный герой сказки встречается
с другими героями, сказочными существами, которые нуждются в его
помощи, и, несмотря на то, что оказание помощи задерживает его, он не
проявляет жесткого прагматизма и помогает нуждающемуся. Это можно
назвать проверкой на сердечность, на доброту, на эмпатию. Каждое доброе
дело, сделанное от чистого сердца, обеспечивает герою поддержку новых
друзей и помощников. Сказка учит: как ты относишься к миру, так и он к
тебе.
Интересно, что герой, сделав
доброе дело, не всегда сразу получает ответную услугу. Это важный
воспитательный момент: нужно делать добро другим, не ожидая отдачи.
Иначе восторжествовал бы тип «менялы» — «ты — мне, я — тебе». В сказках помощь часто приходит в тот момент, когда герой не может уже надеяться только на свои силы («вдруг, откуда ни возьмись, медведь — выломал он дуб, повалил его наземь»). Кроме того, добро может исходить и не от того персонажа, которому оказана услуга.В жизни человека неизбежно
присутствует этап поиска своего места в жизни, осознания смысла своего
существования, формирования мировоззрения. Персонажи сказки, как и
реальные юноши и девушки, учатся принимать себя такими, какие они есть: с
положительными и отрицательными характеристиками и чертами, с
личностным потенциалом и ограничениями. Герой в сказке принимает не
только себя, но и выпавший на его долю путь. В каких-то сказках этот
путь ему указывают помощники, где-то он сам делает выбор и принимает за
него ответственность, берет на себя ответственность.