Приближаются весенние экзамены, и мы с братом Сашей усиленно готовимся к их сдаче. Саша учится в университете, а мне еще далеко до аттестата зрелости: в этом году мне, может быть, удастся получить свидетельство об окончании восьмого класса. Из-за болезни я не был в школе два месяца и вследствие этого очень отстал. Во что бы то ни стало мне необходимо повторить всю программу, пройденную в продолжение года. Я рассчитал, по скольку страниц надо читать в день, но мне никак не удается выполнить эти расчеты. Стоит только усесться за учебник, как в голову сами приходят мысли о стадионе. Хорошо бы сыграть в волейбол или потренироваться в беге — в прошлом году я был чемпионом школы в соревнованиях на короткую дистанцию. Неплохо сбегать с компанией сверстников на берег Волги, к реч ному вокзалу, или забраться в палисадник и почитать что-нибудь о кораблях, караванах, необыкновенных приключениях. Саша весь поглощен занятиями: что-то подчеркивает карандашом в брошюрах, выписывает цитаты из сочинений классиков, иногда читает вполголоса об агрессиях, капитуляции, конгрессах и еще о чем-то совершенно непонятном. Я сажусь за стол и тоже читаю о меридианах и параллелях, о кристаллах и элементах. Но начинается трансляция матча со стадиона «Динамо», и я замираю над недочитанным параграфом. Саша тотчас выключает ра- диоприемник. Я старательно решаю уравнения с двумя неизвестными, но все равно слышу и шум трамваев, и крики девчонок, скачущих на тротуаре. В отчаянии я ухожу на кухню, но здесь мне мешает сосредоточиться наш пес Дружок, сидящий в конуре под окном.
2. 1 предложение-сложносочин.
[1 ] ,и [ 2 ]
3.Хорошо бы сыграть в волейбол или потренироваться в беге — в прошлом году я был чемпионом школы в соревнованиях на короткую дистанцию-бессоюзное(тире ставится, потому что вторая часть заключает в себе следствие, вывод из того, о чем говорится в первой части (междучастями можно вставить слова поэтому, тогда)
4.Стоит только усесться за учебник, как в голову сами приходят мысли о стадионе-придаточное обстоятельственное сравнения
[ ], (как....)
5.стиль художественный(обилие тропов: эпитетов,метафоров,слов в переносном значении,эмоционально-окрашенных слов)