ВВЕДЕНИЕ.
На самом первом уроке
математики учитель нас спросила: «Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны
числа?» Мы начали отвечать: «Считать, сравнивать, решать задачи». И тогда
Светлана Геннадьевна сказала, что всё, что мы будем делать на уроке математики
с числами, нам очень пригодится в жизни. Меня это заинтересовало, и я
решила узнать, какую роль играют числа в
нашей жизни.
Цель
проекта: узнать, какую роль играют числа в нашей жизни.
Задачи:
1.
Узнать
из литературных источников, где могут встретиться числа.
2.
Выяснить
с помощью наблюдения, где используются числа в поселке.
Гипотеза
исследования:
Я предполагаю, что в результате этой
работы я узнаю, как используются числа в нашей жизни.
Методика
работы.
1.
Из
литературных источников я нашла и
изучила материалы по данной теме.
2.
Я провела наблюдение и выяснила, где
используются числа в поселке и в наших
домах.
Результаты
работы.
1.
Поисковая
работа.
Из литературы и из сети
Интернет я узнала, что числа используются:
·
В названиях сказок, фильмов,
мультфильмов.
М. Михайлов «Два
мороза», С Михалков «Три поросёнка», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Остер
«38 попугаев», братья Гримм «Белоснежка и семь гномов», С. Маршак «Двенадцать
месяцев».
·
В пословицах и поговорках.
Один в поле – не воин.
Два друга – мороз да вьюга.
Не узнай друга в три дня, узнай в три года.
Четыре полы, а бока голы.
Пятое колесо в телеге.
Ты, шестой, у ворот постой.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Коза пропала: было восемь – девять стало.
На гору десятеро тянут, под гору один столкнёт.
·
В загадках. Отгадайте загадки, в
которых есть числа:
Два братца в воду, глядятся –
Век не
сойдутся. (Берега)
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор)
Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложки. (Стол)
Пять мальчиков, пять чуланчиков.
Разошлись мальчики в свои чуланчики. (Рука,
перчатки)
·
В играх:
«На одной ножке»;
«Третий лишний»;
«Вдвоём одну верёвку»;
«Семеро одного не
ждут»;
«Я знаю пять имён,
птиц, животных…».
·
В физкультминутках:
Чтоб совсем проснуться,
Надо подтянуться.
Раз — подняться, подтянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять
- руками помахать.
Шесть
и семь — с улыбкой встать.
Восемь
- можно день начать.
Одолела
вас дремота,
Шевельнуться
неохота?
Ну-ка,
делайте со мною
Упражнение
такое:
Вверх,
вниз потянись,
Окончательно
проснись.
Руки
вытянуть пошире.
Раз,
два, три, четыре.
Наклониться
— три, четыре—
И на месте
поскакать.
На носок,
потом на пятку.
Все мы
делаем зарядку
·
В стихотворениях с числами.
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра «два».
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А вот это – посмотри,
Выступает цифра 3.
Тройка третий из значков –
Состоит из трёх крючков.
За тремя идёт четыре,
Острый локоть оттопыря.
Смотри, четыре – это стул,
Который я перевернул.
На бумаге цифра 5.
Ручку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Рады мы её принять.
·
В стихотворениях из чисел:
Весёлое стихотворение.
2 15 42
42 15
37 08 5
20 20 20!
7 14 100 0
2 00 13
37 08 5
20 20 20!
Грустное стихотворение:
511 16
5 20 337
712 19
2000047.
2.
Наблюдение.
Я провела наблюдение в поселке и выяснила, что числа можно увидеть:
·
в номерах наших домов, подъездов,
этажей, квартир
·
в номерах машин
·
в режиме работы магазинов, аптек, почты
и др
·
в названиях магазина, аптеки (
·
в номерах телефонов ;
·
на часах ;
·
на денежных купюрах и монетах;
·
на пультах; клавиатуре;
·
на ценниках в магазине;
·
на дорожных знаках .
Выводы
и предложения.
1.
Из
литературных источников мы узнали, где можно встретить числа.
2.
С
помощью наблюдения я узнала, что числа помогают нам определить адрес дома,
узнать время, цену, номера машин, телефонов, режим работы магазинов, аптек,
почты.
3.
В результате нашей работы я узнала, как используются числа в нашей жизни. И
поняла, что без знания математики обойтись невозможно.
Ю. Яковлев
Давайте, ребята,
учиться считать,
Делить, умножать,
прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без
точного счета
Не сдвинется с места
любая работа.
Без счета не будет на
улице света.
Без счета не сможет
подняться ракета.
Без счета письмо не
найдет адресата,
И в прятки сыграть не
сумеют ребята.
Летит выше звезд
арифметика наша,
Уходит в моря, строит
здания, пашет,
Сажает деревья, турбины
кует,
До самого неба рукой
достает.
Считайте, ребята,
точнее считайте:
Хорошее дело смелей
прибавляйте,
Плохие дела поскорей
вычитайте.
Учебник научит вас
точному счету,
Скорей за работу,
скорей за работу!