Проектная работа по математике.Математика вокруг нас

0 голосов
93 просмотров

Проектная работа по математике.Математика вокруг нас


Математика (52 баллов) | 93 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

ВВЕДЕНИЕ.

На самом первом уроке математики учитель нас спросила: «Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны числа?» Мы начали отвечать: «Считать, сравнивать, решать задачи». И тогда Светлана Геннадьевна сказала, что всё, что мы будем делать на уроке математики с числами, нам очень пригодится в жизни. Меня это заинтересовало,  и  я решила узнать,  какую роль играют числа в нашей жизни.

Цель проекта: узнать,  какую роль играют числа в нашей жизни.

Задачи:

1.     Узнать из литературных источников, где могут встретиться числа.

2.     Выяснить с помощью наблюдения, где используются числа в поселке.

Гипотеза исследования:

Я  предполагаю, что в результате этой работы  я узнаю,  как используются числа в нашей жизни.

Методика работы.

1.     Из литературных источников  я нашла и изучила материалы по данной теме.

2.      Я провела наблюдение и выяснила, где используются числа в поселке  и в наших домах.

Результаты работы.

1.     Поисковая работа.

Из литературы и из сети Интернет я узнала, что числа используются:

·        В названиях сказок, фильмов, мультфильмов.

М. Михайлов «Два мороза», С Михалков «Три поросёнка», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Остер «38 попугаев», братья Гримм «Белоснежка и семь гномов», С. Маршак «Двенадцать месяцев».

·        В пословицах и поговорках.

Один в поле – не воин.

Два друга – мороз да вьюга.

Не узнай друга в три дня, узнай в три года.

Четыре полы, а бока голы.

Пятое колесо в телеге.

Ты, шестой, у ворот постой.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Коза пропала: было восемь – девять стало.

На гору десятеро тянут, под гору один столкнёт.

·        В загадках. Отгадайте загадки, в которых есть числа:

Два братца в воду, глядятся –

Век  не сойдутся.   (Берега)

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор)

Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки. (Стол)

Пять мальчиков, пять чуланчиков.

Разошлись мальчики в свои чуланчики. (Рука, перчатки)

·        В играх:

«На одной ножке»;

«Третий лишний»;

«Вдвоём одну верёвку»;

«Семеро одного не ждут»;

«Я знаю пять имён, птиц, животных…».

·        В физкультминутках:

Чтоб совсем проснуться,
Надо подтянуться.
Раз — подняться, подтянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,

Пять - руками помахать.
Шесть и семь — с улыбкой встать.
Восемь - можно день начать.

Одолела вас дремота,

Шевельнуться неохота? 

Ну-ка, делайте со мною 

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись.

 Руки вытянуть пошире.

 Раз, два, три, четыре.

Наклониться — три, четыре— 

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку

·        В стихотворениях с числами.

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

 

А вот это цифра «два».

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А вот это – посмотри,

Выступает цифра 3.

Тройка третий из значков –

Состоит из трёх крючков.

 

За тремя идёт четыре,

Острый локоть оттопыря.

Смотри, четыре – это стул,

Который я перевернул.

 

На бумаге цифра 5.

Ручку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Рады мы её принять.

·        В стихотворениях из чисел:


Весёлое стихотворение.

2 15 42

42 15

37 08 5

20 20 20!

7 14 100 0

2 00 13

37 08 5

20 20 20!

Грустное стихотворение:

511 16

5 20 337

712  19

2000047.


2.     Наблюдение.

Я  провела наблюдение  в поселке и выяснила, что числа можно увидеть:

·        в номерах наших домов, подъездов, этажей, квартир

·        в номерах машин

·        в режиме работы магазинов, аптек, почты и др

·        в названиях магазина, аптеки (

·        в номерах телефонов ;

·        на часах ;

·        на денежных купюрах и монетах;

·        на пультах; клавиатуре;

·        на ценниках в магазине;

·        на дорожных знаках .

Выводы и предложения.

1.     Из литературных источников мы узнали, где можно встретить числа.

2.     С помощью наблюдения я узнала, что числа помогают нам определить адрес дома, узнать время, цену, номера машин, телефонов, режим работы магазинов, аптек, почты.

3.     В результате нашей работы я узнала,  как используются числа в нашей жизни. И поняла, что без знания математики обойтись невозможно.


Ю. Яковлев

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

 

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

 

Летит выше звезд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

Считайте, ребята, точнее считайте:

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Учебник научит вас точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу!     

(74 баллов)
0

супер

0

большое человеческое спасибо