Единственными письменными источниками, в которых отражена деятельность Соломона, являются библейские книги: 3-я книга Царств и 2-я книга Паралипоменон, которые основываются, в свою очередь, на недошедшем до нашего времени источнике: «Прочие события Соломоновы и все, что он делал, и мудрость его описаны в книге дел Соломоновых» (3 Цар. 11, 41). История деяний Соломона как мудрого правителя и образцового политика была изложена для образованного греко-римского общества Иосифом Флавием (I в. по Р.Х). Материальные источники, характеризующие его царствование, немногочисленны. Поскольку раскопки на территории Иерусалима, где протекала жизнь и деятельность Соломона и находились построенные им храм и дворец, затруднены, то внимание исследователей в XX в. привлекли такие города, как Мегиддо, Хацор и Гезер, перестроенные Соломоном. Исследователи К. Кеньон и А. Мазар относят их к особой категории «царских» городов. Израильский археолог Й. Ядин исследовал в 60-х гг. прошлого века дворцы в гг. Мегиддо, Хацор и Гезер и пришел к выводу, что все дворцы построены по общей схеме в 10 в. до н.э. Соломоном. Он видел в строительной деятельности Соломона общие социальные сдвиги, характерные для формировавшегося раннего государства. Такой же точки зрения придерживается вышеупомянутый нами современный израильский археолог А. Мазар. Он полагает, что «наряду с царскими городами Мегиддо, Хацором и Гезером,