Художественная культура Древней Индии
Первые очаги индийской культуры возникли
за 40 – 20 тыс. лет до н.э. Примерно 20 тыс. лет до н.э. на стенах
одной из пещер близ современной деревушки Сингапур были сделаны
удивительные по красоте наскальные рисунки. Чётко смоделированные,
выполненные одними лишь контурами и раскрашенные изнутри рисунки
животных поражают правильностью форм, жизненностью, красотой и
изысканностью линий. Первобытные художники обладали высоким мастерством,
тонко и глубоко наблюдали окружающий их мир, передавая свои наблюдения в
рисунках. Чаще всего изображались темы охоты и животных - то скачущая
лошадь или окружённый охотниками зверь, бегущая женщина с детьми или
застывшая на камне ящерица, но встречались и рисунки изображавшие
предметы окружающего мира – река, водопад, земля, небо.
Музыка.Значительное
значение в художественной культуре Древней Индии занимала музыка.
Будучи неотъемлемой частью народного празднества, театр "сангит" выражал единство пения, инструментальной
музыки, богатого мимикой и жестами танца.Совершенства достигло
древнеиндийское изобразительное искусство (ваяние, художественные
ремесла, фресковая живопись), а также зодчество. Ему присущи богатство и
пластическая выразительность образов, смелость творческой фантазии,
сложность и многообразие композиций, мастерство передачи движений и
чувств.
АрхитектураАрхитектура
Древней Индии обогатились городскими постройками из кирпича и
скульптурой (изображением животных, людей, божеств), расписной
керамикой, ювелирными изделиями. Монументальность форм сочеталась с
роскошью отделки, фасады дворцов украшались балконами и арками. Статуи божеств
и людей отличались неподвижностью поз, монументальностью и мощью
тяжеловесных форм. Во многих древнеиндийских текстах описываются
загородные парки с искусственными водоемами, фонтанами, а также
ландшафтные парки. С распространением буддизма стали создавать культовые
сооружения - ступы, которые служили для хранения реликвий самого Будды.
Широкое распространение получила монументальная скульптура из камня. И
сегодня эти статуи поражают монументальностью образа, законченностью и
совершенством форм.
Индийские храмы – «каменные цветы» Южной Индии
Храмы
в Южной Индии построены совсем по другим канонам, нежели в других
частях Индии.Основа храма – святилище, в котором находится статуя Бога
или сваямбху (часто - Лингам. В святилище допускаются только брамины и паломники,
воспользовавшиеся привилегией платного даршана. Напротив святыни –
коридор для прочих паломников. Внутри здания находится множество
колонн.Храмовый комплекс, как правило состоит из нескольких зданий, их
окружает стена с колоннами. Таким образом территория храма может быть
огромной.На самих башнях и зданиях изображены боги, их орудия и
вакханы.В храме находится одна большая колонна, которая символизирует
Кундалини - энергию, позволяющую человеку получить связь со
Всевышним.Внутри храма - своя жизнь. Можно покататься на слоне, к
примеру, а можно просто тихо посидеть на травке.