Петр Столыпин вошел в историю как реформатор, начавший системную модернизацию России. Как мне известно, под его руководством проводилась аграрная реформа, демократизация местного самоуправления, активная переселенческая политика, направленная в том числе на освоение Сибири и Дальнего Востока, реформа судебной системы, укрепление обороноспособности, борьба с терроризмом, решение большого блока социальных вопросов, в частности, введение всеобщего начального образования.Программа его кабинета предусматривала эволюционное развитие страны, в том числе укрепление института частной собственности, формирование на этой основе рыночной экономики и переход от традиционного сословного к гражданскому обществу.В результате проведенной Столыпиным работы страна вышла на первое место в мире по темпам экономического роста, на пятое место - по объему экономики.
А так же я узнал(а) то, что Одна из ключевых проблем российской истории начала XX века - неэффективность крестьянского хозяйства, сдавливаемого архаичными нормами общинного уклада жизни. Решение этого вопроса П.А. Столыпин видел в превращении крестьянина в собственника своего земельного надела. Кроме того, человека необходимо было наделить имущественными правами, дабы гражданские и политические права не оставались пустой буковой. Указом 9 ноября 1906 г. крестьянин получил право укреплять в собственность свой надел, который прежде он не мог ни продать, ни заложить, ни сдать в аренду. Теперь, будучи полноценным владельцем своего земельного участка, он мог брать ссуды в Крестьянском банке, отвечая за выполнение взятых обязательств своим имуществом. Крестьянский банк выполнял и другую важную функцию. Он покупал земли поместного дворянства и на выгодных условиях перепродавал их успешному крестьянству. Таким естественным, мирным образом происходило перераспределение земельного фонда.
И понял(а) для себя что из этого следует Цель социальной политики П.А. Столыпина - формирование полноценного партнерства между работником и работодателем в рамках складывавшегося правового пространства, где были бы четко обозначены прерогативы и обязанности обеих сторон. Иными словами, правительство создавало условия для диалога между людьми, занятыми в общем деле производства, но зачастую говорившими на "разных языках".