«Кто самый главный?»
Однажды солнечным осенним утром собрались подданные королевы Музыки в театральном зале ее прекрасного дворца да и вдруг заспорили: кто из них главнее?
– Конечно же, я! – заявила Мелодия. – И многие люди тоже так считают, ведь неслучайно, когда звучит музыка, они подпевают именно мне. Я могу быть очень разной – нежной и певучей, колючей и озорной… Иногда я могу расти и раскрываться подобно тому, как прекрасный бутон превращается в роскошную розу, а иногда беру слушателей в плен буквально с первой ноты!
– Не хотелось бы с тобой спорить, дорогая, но ты не вполне права, – примирительно произнесла Гармония. – Еще дядюшка Рамо почти триста лет назад утверждал, что природная основа выразительности музыки кроется именно во мне, в Гармонии! Иногда, когда ты не успеваешь выучить урок или у тебя болит горло, и ты можешь произнести только один звук, – я прилагаю все усилия, чтобы наша королева ничего не заметила! Я отвлекаю ее внимание, раскрашиваю тебя такими разными красками…
– Красками! Кто тут говорит про краски? – высунувшись из оркестровой ямы, фыркнул Тембр. – Смешные вы, однако. Пойду в пошивочную мастерскую и заодно расскажу о вашем споре тетушке Фактуре, пусть посмеется. Кстати, она приглашала вас на примерку – нужно определиться, из какой ткани вы будете шить свои наряды. Предлагаю из аккордовой, – той, что поплотнее, ведь зима на носу.
– Нет, вот только стоило отлучиться на минутку – и всё, нет порядка! Разброд и шатания! Никакой организованности, сплошные споры. Так и до революции недалеко! Ну, ничего, теперь я за вас возьмусь! Равняйсь! Смирно! На утренний королевский прием – шагом марш! Раз-два, раз-два!
Мелодия и Гармония улыбнулись и вздохнули. Они знали, что с военным министром Ритмом лучше не спорить, ведь у него работа такая. А за его напускной строгостью скрывается широкая душа и доброе сердце. И к тому же, им не терпелось увидеться с королевой Музыкой и со своими друзьями – другими средствами музыкальной выразительности.