Современным детям приходится много времени проводить за партой, работать в режиме ближнего видения, испытывая большие зрительные и нервные нагрузки на фоне недостаточной двигательной активности. Поэтому важнейшей задачей, стоящей перед взрослыми, работающими с детьми, является формирование у школьников потребности расти здоровыми, учиться грамотно, беречь и укреплять свое здоровье.
С ноября 1995 года в нашей школе действует система оздоровительных мероприятий, цель которой – предупреждение распространенных среди школьников заболеваний и функциональных нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата (рис. 1), нервной, иммунной систем, зрительного анализатора, лор-органов, а также формирование навыка здорового образа жизни. Опыт нашей работы убедительно показывает, что систематические оздоровительные занятия, проводимые с учениками младших классов, приводит к стабильному положительному результату в динамике состояния опорно-двигательного аппарата (рис. 2). Аналогичные результаты фиксируются и в отношении динамики зрительных функций. В приведенном ниже материале вашему вниманию предлагается конспект оздоровительного занятия «Путешествие в страну Здоровья», которое проводится с учениками начальной школы.