Хорош
лес ранней и поздней весною, когда начинает пробуждаться в нем сокрытая от глаз
и ушей бурная жизнь. Тает зимний снег. Над головой видны осыпанные надувшимися
смолистыми почками тонкие ветки берез. Все больше и больше слышится в лесу
птичьих голосов. Начинают петь первые прилетные птицы, токуют в глухих местах
тяжелые глухари. Опавшей хвоею осыпан под елями ноздрястый снег. На лесных
полянах первые появились проталины. На обнажившихся кочках видны зеленые
крепкие листочки брусники. Кое-где на пригреве начинают зацветать, ковром
разрастаются подснежники-перелески. Пахнет смолистыми почками, корою деревьев.
Поют дрозды. На вершине высокого дерева, весь в лучах восходящего солнца,
воркует дикий голубь-витютень.
Многое можно услышать в пробуждающемся весеннем лесу. Тонко пищат
рябчики, гугукают по ночам невидимые совы. На непроходимом болоте водят
весенние хороводы прилетевшие журавли. Над желтыми золотистыми пуховками
цветущей ивы жужжат пчелы. А в кустах на берегу реки защелкал, звонко запел первый
соловей.
1)
озаглавьте текст.
2)
Докажте ,что это текст.
3)
тема текста
4)Основная
мысль текста
5)Стиль
текста ( Докажите своё мнение )
6)Тип
текста ( Докажите своё мнение )
7)Выпишите
из текста : а)эпитеты, б)метафоры
8)Найдите
в тексте 2-3 многозначных слова . В каких значениях они употреблены ? Подберите
примеры словосочетаний , где эти слова высупают в других значениях.
9)
Выпишите из текста 2 примера слов , образованных следующими способоми
образования : а) приставочным б)суффиксальным
10
)Определите способ связи между следующими предложениями текста :
а) 1 и 2 б) 2 и 3 в) 3 и 4 г) 4 и
5
11)Подчеркните
в тексте грамматичекую основу предложений .
12)
Выпишите из текста составные сказемые. Определите их тип