/Входя в бедное его жилище,/ проезжающий смотрит на него как на врага; хорошо, если удастся ему скоро избавиться от непрошеного гостя; но если не случится лошадей?.. боже! какиеругательства, какие угрозы посыплются на его голову!
Генерал едет, /не сказав ему спасибо./
Сняв мокрую, косматую шапку, /отпутав шаль и сдернув шинель/ проезжий явился молодым, стройным гусаром с черными усиками. Он поминутно просил пить, и Дуня подносила ему кружку ею заготовленного лимонада. Больной обмакивал губы и всякий раз,/ возвращая кружку/, в знак благодарности слабою своей рукою пожимал Дунюшкину руку. К обеду приехал лекарь. Он простился с смотрителем, /щедро наградив его за постой и угощение/; простился и с Дунею и вызвался довезти ее до церкви, которая находилась на краю деревни. Дуня стояла в недоумении.../ Подходя к церкви/, увидел он, что народ уже расходился, но Дуни не было ни в ограде, ни на паперти. Военный лакей,/ чистя сапог на колодке/, объявил, что барин почивает и что прежде одиннадцати часов не принимает никого.Потом, /сунув ему что-то за рукав/ он отворил дверь, и смотритель, сам не помня как, очутился на улице.
«Чего тебе надобно? — сказал он ему, стиснув зубы, — что ты за мною всюду крадешься, как разбойник? или хочешь меня зарезать? Пошел вон!» — и, /сильной рукою схватив старика за ворот/ вытолкнул его на лестницу. / -.-.-.-. / - деепричастный оборот.