Петр Первый не был извергом, который потешался над истинной верой. Тут дело государственное. Он пожинал плоды церковной реформы патриарха Никона. Вернее, он закреплял достигнутое. О том, что такая реформа была нужна, сомневаться не приходится. Мы уже рассматривали вопрос о "расколе", повторяться не будем. Весь вопрос был решен до Петра Первого, от него уже мало что зависело. Восстание старообрядцев Соловецкого монастыря произошло в 1676 году. И тогда же подавлено. Петр Первый к этому никакого отношения не имел. Восстание старообрядцев в Москве 1682 года было подавлено тоже не Петром, он еще и на трон не взошел. И к казни старообрядцев, во время которой был убит протопоп Аввакум, Петр никаким краем.
К моменту воцарения Петра старообрядчество было в основном разгромлено и сохранилось лишь на окраинах империи. Он всего лишь насадил новообрядчество на Дону.
В 1702 году Петр издал указ о веротерпимости. В 1716 году он ввел для старообрядцев двойной налог. Это конечно не очень хорошо, но все-таки не казни.
Но вот за "совращение в раскол" полагалась смертная казнь - это было.